Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Пуля" может долететь до Петербурга
23.06.2004 00:01
В среду в Москву с официальным визитом прибывает министр иностранных дел Японии Иорико Кавагути. Она проведет переговоры с главой российского внешнеполитического ведомства Сергеем Лавровым, во время которых будет обсужден ряд вопросов, касающихся не только судьбы Южных Курил и заключения мирного договора, но и развития российско-японского сотрудничества в сфере экономики. О необходимости активизации экономических связей c Россией заявил премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, выступая на прошлой неделе в парламенте страны. В частности, может быть решен вопрос о строительстве в России высокоскоростных железнодорожных магистралей по образцу тех, что уже 40 лет успешно функционируют в Японии.

40 лет назад в Японии произошел переворот, круто изменивший жизнь страны. В 1964 году высокоскоростной экспресс преодолел расстояние в 515 км между Токио и Осака за 2 часа. Он шел со средней скоростью 253 км/ч, а на отдельных участках разгонялся до 300 км/ч. Идея сверхскоростного поезда родилась еще в 30-е годы, благо в Японии был основан институт исследований железных дорог. Архипелаг с высокой концентрацией населения в промышленных зонах остро нуждался в развитии коллективного транспорта. Планам помешала война, но в послевоенные десятилетия Япония вернулась к проекту, бросив на разработку суперпоезда немалые силы и средства. Проект благополучно осуществился к началу Олимпиады-64 в Токио. С тех пор линии сверхскоростной дороги соединили между собой все японские мегаполисы и поезд «синкансен» («пуля») не замедлил своего бега.

Железная дорога успешно бросила вызов авиаперевозкам, поскольку пассажиры расходуют меньше времени, чем авиапутешественники: здесь нет ни заблаговременной регистрации, ни ожидания, а вокзалы расположены в черте города. В сверкающих чистотой вагонах поезда установлены комфортабельные кресла, размещены телеэкраны; с глубокими поклонами разносят напитки и подают свежие газеты проводники. Многие пассажиры пользуются переносными компьютерами, что запрещено в самолетах (всего в Японии зарегистрировано 70 млн. постоянных абонентов Интернета). При этом передвигающиеся в «синкансене» чувствуют себя не только уютно, но и в полной безопасности: за 40 лет эксплуатации поезда на высокоскоростных дорогах не пострадал ни один человек. В минувшем году машинист скоростного поезда заснул в тот момент, когда состав с 800 пассажирами следовал со скоростью 270 км/ч. Бригадир, заглянувший в кабину машиниста, едва его растолкал. Но беды не произошло. «Автоматическая система контроля, - пояснил представитель железной дороги, - замедлила движение поезда, чтобы остановить его на ближайшей станции».

В 2007 году с введением новой, 900-й, серии крейсерская скорость «синкансена» достигнет 350 км/ч. В Японии поезда-«пули» перевозят ежегодно 280 млн. пассажиров, их аналоги появились в Европе и Азии. К японскому скоростному поезду приглядываются в США: наиболее вероятным маршрутом там может стать калифорнийская линия между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. В прошлом месяце с работой магистралей знакомился российский министр транспорта. На встрече с Игорем Левитиным премьер Дзюнъитиро Коидзуми предложил совместными усилиями построить в России высокоскоростную дорогу. Возможно, «синкансен» доедет и до Москвы. «Теперь у нас есть форум, на котором можно вести обмен идеями, а затем претворять результаты в практические рекомендации, - сказал ГАЗЕТЕ профессор университета Хосей Нобуо Симотомаи, вошедший в состав «Совета мудрецов», созданного по инициативе лидеров двух стран в качестве лаборатории идей. - У нас очень большая повестка дня. Как показали первые заседания, диалог обещает быть очень интересным».

СПРАВКА

Попытки создать собственный скоростной поезд неоднократно предпринимались в России. В рамках проекта РАО 'Высокоскоростные магистрали' (ВСМ), которое было создано в 1987 году, ЦКБ 'Рубин' начало разработку скоростного поезда 'Сокол', способного развивать скорость до 250 км/ч. Состав создавался для эксплуатации на скоростных направлениях. В частности, он должен был заменить на маршруте Москва - Санкт-Петербург ЭР-200 и 'Невский экспресс', которые тратят на дорогу около 4,5 часа. 'Сокол' проезжал бы это расстояние за 2,5 часа. В течение 10 лет на разработку 'Сокола' было затрачено более 75 млн. долларов. О его вводе в эксплуатацию объявлялось 8 раз. Планировалось, что к 2010 году будет курсировать 80-90 таких поездов. Однако в 2002 году пробные испытания показали, что 'сверхсовременный' подвижной состав не только не способен развивать заявленную скорость, но и не безопасен для пассажиров.
Газета , 23.06.2004



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru