Лениградская Правда
8 OCTOBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Путин в "размыве"
30.06.2004 00:01
В минувшую субботу в Петербурге произошло, без преувеличения, грандиозное событие. Достоянием истории стал "размыв", который целых восемь лет был головной болью петербуржцев.

Первым пассажиром, проехавшим по новому тоннелю Кировско-Выборгской линии, стал президент страны Владимир Путин. К приезду ВВП в Петербурге начали готовиться загодя. Еще за день до его визита в вестибюлях станций "Лесная" и "Площадь Мужества" можно было заметить мужчин в черных и серых костюмах, консультирующихся с персоналом станций и обследующих подземную территорию. В субботу же служба безопасности президента взяла обе станции в "кольцо", чтобы избежать возможных инцидентов.

Спуск Путина в подземку был намечен на семь вечера. Каково же было удивление собравшихся в Пулково журналистов, когда стало известно, что президентский самолет только приземлится в начале седьмого. "Тут даже с мигалками не успеть, если ехать из аэропорта к "Лесной" через весь город", - выражали мы свои сомнения, гадая, насколько задержится открытие движения по "размыву".

Но вскоре загадка, как ВВП планирует добраться до "Лесной", разрешилась, президент со свитой пересели... в вертолет, который и доставил их прямиком к вестибюлю станции.

ВВП потратил на общение с народом несколько "дежурных" минут, и вся VIP-компания спустилась в метро. Там их уже ждал спецсостав из одного вагона, который, доставив президента с "Лесной" до "Площади Мужества", должен был символизировать начало движения. Пафос ситуации немного разрядил машинист электропоезда, который от волнения объявил по громкой связи: "Следующая станция - Лесная". Валентина Матвиенко в свете столь очевидного прокола сразу же нахмурила брови, но, видя, как президент весело усмехнулся, быстро "отошла". Поездка по зоне "размыва" продолжалась около пяти минут. Это существенно больше, чем раньше - обход подземного русла удлинил протяженность новых тоннелей метро. Однако горожанам грех жаловаться на метростроевцев, ведь благодаря новой технологии прокладки тоннелей удалось, во-первых, существенно увеличить скорость движения на этом участке, а во-вторых, практически свести на нет вибрацию во время движения, благодаря чему перегон между "Лесной" и "Площадью Мужества" уже прозвали "бархатным".

Президент итогами "инспекции" оказался более чем удовлетворен. Выйдя из вагона, ВВП пожал руки работникам подземки, поблагодарил их за титанический труд. "Сколько людей вздохнет облегченно с пуском линии на полную мощность?" - поинтересовался он у Валентины Матвиенко. "Более миллиона пассажиров пользовались и будут пользоваться этой веткой метро, ведь за "размывом" такие огромные микрорайоны, как Гражданка, Девяткино", - ответила Валентина Ивановна.

Выйдя на поверхность, глава государства, как обычно, поприветствовал собравшийся поглазеть на него народ, после чего отбыл в свою официальную резиденцию в Стрельне. В Константиновском дворце его уже ждали особо отличившиеся на ликвидации "размыва" метростроевцы. В первую очередь Путин поздравил их с окончанием работ на сверхсложном участке. "По мнению российских и иностранных специалистов, та работа, которую вы провели, - уникальна, ведь никто не подозревал, с какими сложностями вам придется столкнуться", - отметил президент. После этого началась раздача наград. Наиболее почетная из них - орден "За заслуги перед Отечеством" III степени - досталась генеральному директору ОАО "Метрострой" Вадиму Александрову. Также было вручено три ордена Почета, три ордена Дружбы, медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени и 17 медалей ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. "Надеемся, в следующий раз в этом дворце мы соберемся еще не скоро, - шутили в конце церемонии метростроевцы. - Как минимум лет сто проблем на участке между "Лесной" и "Площадью Мужества" быть не должно"...

ИЗ ДОСЬЕ "МК" В ПИТЕРЕ"

Первые проблемы на Кировско-Выборгской линии начались еще в 1974 году, когда в тоннель хлынула смесь песка и воды. Справиться с аварией удалось за год, но геологи тогда предупредили строителей, что ремонт нужно провести основательно, так как плывун, ставший причиной прорыва, намного опаснее, чем считалось. Их слова оказались пророческими: между "Лесной" и "Площадью Мужества" поезда пошли 31 декабря 1975 года, но уже через 20 лет снова авария. Сегодня строители уверяют, что история с "размывом" больше не повторится.

МК в Питере , 30.06.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru