|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Как Смольный провожает пароходы
27.07.2004 00:01
Город готов продать принадлежащий ему 28-процентный пакет акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" новому основному собственнику порта, заявил на прошлой неделе вице-губернатор Михаил Осеевский. Заявление оказалось неожиданностью, поскольку петербургские власти очень долго боролись за возможность реального участия в делах порта, и еще в апреле другой вице-губернатор, Юрий Молчанов, утверждал, что от своей доли в порту город отказываться не намерен. Порт весьма активно участвовал в городской политической жизни -- например, во время последних выборов в Законодательное собрание Петербурга был одним из самых активных спонсоров, и, говорят, каждый пятый действующий депутат в той или иной степени обязан ему своей победой. Даже спикера Вадима Тюльпанова наблюдатели относили к числу друзей этой организации. В конце июня Nasdor продал свои акции порта и принадлежавшие ему 80%-ные пакеты нескольких крупнейших работающих в порту стивидорных компаний структуре, близкой Новолипецкому металлургическому комбинату. Ему же свой пакет хочет продать и город. Аналитики отмечают, что экономические мотивации Новолипецкого комбината, скупающего акции санкт-петербургского порта, просты: производителям металла выгодно иметь контроль над портами, через которые идет основной поток их продукции. Не так давно, кстати, новолипецкие металлурги купили порт в Туапсе. Последние два года КУГИ отчаянно боролся с основными владельцами порта за право участия в собраниях акционеров. Изначально акции, которыми владел город, были неголосующими, потом КУГИ конвертировал их в голосующие, но Nasdor c этим не согласился. Итогом длившейся два года судебной тяжбы стала победа Смольного, который в мае этого года ввел в совет директоров своих представителей, после чего выиграл и вторую судебную инстанцию в борьбе с владельцами порта. Неожиданно появившееся желание городских чиновников продать акции одни эксперты объясняют победным окончанием тяжбы, которое повысило привлекательность принадлежащего городу пакета портовых акций. Другие наблюдатели придерживаются прямо противоположной версии, утверждая, что, выиграв судебные процессы у порта, город обнаружил, что стал владельцем предприятия без активов -- они заранее были выведены в дочерние стивидорные компании. Это косвенно подтверждает и сделанное на днях заявление Счетной палаты РФ, пришедшей к выводу, что порт Санкт-Петербурга утратил свое стратегическое значение, которое имел согласно правительственному постановлению 1996 года, и принадлежащий федеральной казне 20%-ный пакет порта можно продать. Скорее всего, никому, кроме Новолипецкого металлургического комбината, эти акции в сложившихся условиях не нужны. Есть и макроэкономическая версия последних событий вокруг петербургского порта. В соответствии с которой Петербург проиграл виртуальную борьбу за звание главного портового центра Северо-Запада России -- в Москве теперь больше склонны считать морским окном в Европу не Петербург, а Ленинградскую область. Так, недавно Герман Греф отказал Смольному в надеждах на выделение федеральных средств на строительство паромного терминала и Западного скоростного диаметра, но одновременно пообещал 1 миллиард рублей порту в Усть-Луге. Прежние хозяева Морского порта, кстати, собираются инвестировать часть вырученных от продажи своих городских активов средств в Ленинградскую область.
Город ,
27.07.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |