|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Пресс для дамбы
17.02.2005 00:01
На прошлой неделе то, как идет строительство комплекса защиты Петербурга от наводнений, инспектировала очередная высокая комиссия. На сей раз КЗС проверял руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Аверченко. Результаты проверки оказались неутешительными: выяснилось, что основной этап работ начнется только в конце года, а не этой весной, как планировалось ранее. И это еще не самая плохая новость - если развитие событий вокруг дамбы пойдет по худшему сценарию, то строительство КЗС на ближайшие несколько лет и вовсе может быть заморожено...
Эпопея с возведением дамбы началась еще в 1979 году, когда власти Ленинграда объявили этот объект "стратегически важным для развития города". Первоначально финансирование шло бойко, и к началу последнего десятилетия XX века строители завершили более половины всех необходимых работ. Но затем грянула перестройка, и в новых экономических условиях денег на возведение КЗС не нашлось. В 90-х годах финансирование осуществлялось лишь на 10 процентов от минимально необходимых средств, причем все деньги шли на то, чтобы поддержать в более-менее приличном состоянии уже построенные узлы дамбы. Причина перебоев с деньгами заключалась еще и в том, что в Москве (дамба относится к федеральным объектам) начались ожесточенные споры насчет того, нужен ли вообще комплекс защитных сооружений нашему городу. И лишь летом 2003 года было окончательно решено, что да, нужен, и на строительство дамбы было выделено 250 миллионов рублей. В конце того же года правительством страны был одобрен план действий по завершению строительства дамбы в размере около 18 миллиардов рублей, согласно которому КЗС должен быть полностью введен в строй к 2008 году. Сумма, что и говорить, немаленькая, поэтому большим успехом правительства можно считать, что после длительных переговоров с Европейским банком реконструкции и развития эта организация согласилась выделить 245 миллионов долларов на строительство дамбы. И уже в конце 2003 года ЕБРР выдал первый кредит на сумму 3 миллиона долларов. Кроме того, по словам генерального директора дирекции КЗС Госстроя России Бориса Панкина, к возведению дамбы удалось привлечь еще две организации - Европейский и Северный инвестиционные банки. По предварительной договоренности, оба банка предоставят на строительство КЗС кредит в размере 80 миллионов долларов. Во время визита Владимира Аверченко в Петербург в конце прошлого года строители бодро рапортовали ему, что выполнено уже 65 процентов работ по строительству дамбы. Гостя из Москвы эти цифры явно обрадовали, и он пообещал, что в этом году никаких проблем с финансированием КЗС не будет. Однако то ли Аверченко забыл свои обещания, то ли столичные финансисты рассудили по-своему, но трудности с деньгами в этом году у строителей дамбы возникли, и очень даже серьезные. По словам Бориса Панкина, его ведомство оценило стоимость работ в 2005 году в 1,4 миллиарда рублей, а федеральный бюджет перечислил только 600 миллионов. Может ли быть покрыта недостающая сумма из бюджета Петербурга? Однозначно - нет! Впрочем, у губернатора северной столицы Валентины Матвиенко "есть абсолютная уверенность в том, что необходимые средства для нормального финансирования будут получены". Хотя бы по той причине, что за ходом работ внимательно следят и в Минэкономики, и в Минфине, да и сам Владимир Путин регулярно интересуется положением дел на главном долгострое Петербурга. В Смольном не сомневаются, что за счет очередных поправок из федерального бюджета КЗС удастся получить еще 300 миллионов рублей, что должно позволить более-менее выдерживать ранее взятый график работ. В довершение всех бед к проблемам финансовым добавились трудности строительные. Дело в том, что главная цель строителей на ближайшее время - это возведение двух судопропускных сооружений малой глубины, которые располагаются на участке между Горской и Кронштадтом. На эти цели выделит деньги Европейский банк реконструкции и развития. Согласно плану подрядчиков для этих работ нужно было выбрать еще в прошлом году, а все работы по строительству завершить в 2006 - 2007 годах. Однако выяснилось, что проект КЗС нуждается в существенной корректировке с учетом новых технических решений. Из-за этого работы по строительству одного пропускного сооружения начнутся лишь в конце 2005 года, а второго - летом 2006 года. Будем надеяться, что проблемы с финансированием все же будут решены, и года через три главный питерский долгострой наконец станет достоянием истории. Но если федеральные поправки не приведут к увеличению финансирования КЗС, то события могут пойти по крайне неблагоприятному для строителей дамбы сценарию. Дело в том, что в 2005 году за счет очередного транша Европейского банка реконструкции и развития планируется провести работы стоимостью 93 миллиона долларов. Однако "фишка" в том, что одним из обязательных условий предоставления кредита является соблюдение федеральным бюджетом графика финансирования дамбы. Соответственно, если Москва своих обязательств не выполнит и Северо-Западная дирекция Госстроя не получит средств на строительство КЗС в полном объеме, то нет никакой гарантии, что и иностранные кредиторы не откажутся от обещаний. В этом случае все сроки сдачи объекта будут окончательно сорваны, и дамба может "подвиснуть" еще на долгие годы...
МК в Питере ,
17.02.2005
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |