Rambler's Top100
Лениградская Правда
19 SEPTEMBER 2020, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Третья попытка подкопа под Неву
5.05.2005 00:01
В прошлом году, пустив в эксплуатацию вантовый мост, городские власти сняли проблему всесезонного проезда через Неву. Но нагрузка на остальные семь невских мостов после пуска их вантового "собрата" отнюдь не уменьшилась. Строить новые мосты - значит нарушить историческую застройку. Поэтому чиновники решили остановиться на альтернативе мостам - тоннелях, первый из которых должен связать Смольнинскую набережную с Пискаревским проспектом к концу 2007 года.

Первую попытку пробить тоннель под главной рекой города предпринял Анатолий Собчак. В 1994 году он издал распоряжение о создании акционерного общества для сооружения тоннеля, но на этом все и закончилось. Губернатор Яковлев пошел дальше: при нем в 2002 году разработали технический проект подводного сооружения длиной 924 метра. Однако и на этот раз красивые чертежи и схемы не воплотились в реальность.

Виной всему, считают специалисты, отнюдь не попустительство властей, а отсутствие в те годы необходимой техники, с помощью которой можно построить такое сложное сооружение. Сейчас технические проблемы решены, вот почему уже Валентина Матвиенко решила предпринять очередную - третью по счету! - попытку прокладки тоннеля. "Если мы не займемся строительством тоннелей сейчас, то никогда не решим транспортную проблему в городе", - сказала госпожа губернатор на одном из недавних совещаний в Смольном.

Со щитом или на щите?

Не успела Валентина Матвиенко объявить решение о возобновлении проектных работ, как тут же нашлись иностранные компании, которые выдали питерскому правительству практически готовый проект тоннеля. Они даже предложили использовать свой горнопроходческий щит - главное орудие труда современных тоннельщиков. С условием, что Санкт-Петербург купит его после прокладки тоннеля.

Но в Смольном не стали торопиться. Валентина Матвиенко первым делом распорядилась подготовить к 1 июня 2005 года проект контракта с фирмой, у которой будет закуплен горнопроходческий щит, что обойдется бюджету от 30 до 40 млн. евро. С помощью одного щита диаметром 13 метров можно построить около 20 километров тоннелей.

К 1 июля 2005 года будет готова программа тоннельного строительства в Санкт-Петербурге, а к 1 августа должен состояться тендер на проектирование тоннеля от Пискаревского проспекта до Орловской улицы. Интерес у крупного капитала вложиться в проект налицо: проезд по тоннелю будет платным.

Если правительству Санкт-Петербурга удастся построить тоннель, а руководству Ленинградской области - новое многофункциональное здание ЗакСа и правительства с вертолетными площадками, остекленными фасадами и спецпристанью для речных судов, это не только позволит решить транспортную проблему, но и кардинальным образом изменит внешний облик Смольнинской набережной.

ТОННЕЛЬ ПОД НЕВОЙ от Пискаревского проспекта до Орловской улицы с учетом расходов на проходческое оборудование обойдется бюджету от 9,7 до 11,2 млрд. рублей. Предполагается проложить две ветки тоннеля - по две полосы движения в каждой. Длина ветки составит 1,5 - 1,6 км, диаметр - 12,75 - 14,2 метра, нижняя точка тоннеля расположится на глубине 38 м, проезжая часть пройдет на 35 метров ниже уровня воды. Предполагаемая пропускная способность - от 40 до 60 тысяч автомобилей в сутки. Проезд по тоннелю будет платным - от 10 до 15 рублей, что позволит окупить проект за восемь лет.

КСТАТИ

В 2002 ГОДУ финны заявили о планах проложить железнодорожный супертоннель по маршруту Хельсинки - Берлин - Санкт-Петербург, по которому смогут перемещаться и пассажиры, и автомобили - в вагонах и на платформах железнодорожных составов. Тоннель собираются проложить под Финским заливом на глубине 10 - 15 метров. Его пропускная способность - 800 тысяч машин, два миллиона тонн грузов и восемь миллионов пассажиров. Стоимость проекта - 1,5 млрд. долларов. Первоначально говорилось о том, что супертоннель может вступить в строй к 2007 году, но в последнее время проектировщики предпочитают не называть конкретных сроков.

Вечерний Петербург , 5.05.2005


Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru