Лениградская Правда
25 JULY 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Путин отдаст честь японскому автомобилестроению
14.06.2005 00:01
Сегодня Владимир Путин окажет честь японскому автоконцерну Toyota, заложив первый камень в строительство нового автозавода на северо-западе России. Судя по количеству людей в милицейской форме на Петергофском и Волхонском шоссе, перед этой почетной миссией президент Путин набирался сил в Константиновском дворце.

В торжественной церемонии закладки первого камня в фундамент автомобильного завода японской компании Toyota также примет участие бывший премьер-министр Японии Иосиро Мори, сопредседатель "Российско-японского совета мудрецов". Участие в мероприятие также примет председатель Совета директоров компании Toyota, председатель Федерации экономических организаций Японии Хироси Окуда.

В Кремле считают, что создание автозавода является самым крупным иностранным инвестиционным проектом за всю историю Санкт-Петербурга. Соответствующее соглашение между японской автокорпорацией, администрацией Петербурга и правительством России было подписано еще в апреле этого года.

Для строительства заводу выделено 220 га земли. Предполагается, что инвестиции в проект составят около 4 млрд рублей. Первая очередь завода рассчитана на выпуск 20 тыс. автомобилей в год, затем планируется выпускать до 50 тыс. единиц автотранспорта. Оператором проекта будет Toyota Motor Manufacturing (Russia), совладельцами которого будут Toyota (доля 80%) и Европейский банк реконструкции и развития (20%). Ожидается, что завод начнет работу в декабре 2007 года.

Собирать машины марки "Камри" станут с 2007 года. К тому же строительство предприятия позволит снизить уровень безработицы в округе – на заводе будут задействованы 500 тыс. рабочих рук. Модель, готовящаяся к производству в России: 4-дверный седан "Камри" пятого поколения.

Многие эксперты сходятся во мнении, что Toyota будет выпускать машины с прицелом на европейский рынок. "Камри" будут экспортироваться, и, хотя машина российской сборки будет стоить дешевле японской не более чем на $5 тыс., даже при такой цене она составит серьезную конкуренцию более дорогим европейским "Ауди" и "Мерседес" того же класса.

Первое поколение "Камри" начали производить еще в 1980 г., а с 2001 г. в продажу поступило пятое поколение автомобиля.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru