Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Петербургское метро задавило рекламодателей
7.07.2005 00:01

Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Санкт-Петербурга на этой неделе обнародовал итоги проверки Контрольно-счетной палатой деятельности питерского метрополитена. Проверка установила ряд нарушений в финансовой деятельности этого предприятия, в том числе и в связи с размещением рекламы. Однако руководство метрополитена не согласилось с обвинениями и, в свою очередь, упрекнуло некоторых региональных депутатов в некомпетентности и посоветовало им научиться читать бумаги.

По оценкам экспертов, объем рынка рекламы в метрополитене Санкт-Петербурга в 2004 г. составил, по некоторым оценкам, 10-12 млн долл. В основном в питерском метро размещали рекламу такие организации, как ЗАО «Коммет», ООО «Афкап Метро Медиа», ЗАО «Метроком». В 2004 г. рынок рекламы в метрополитене вырос примерно на 30% по сравнению с 2003 г. Рост, по мнению экспертов, произошел за счет нескольких факторов: во-первых, в 2004 г. ГУП «Петербургский метрополитен» в два раза повысило цены на рекламу, а во-вторых, в метро «спустились» многие розничные банки и страховые компании. Их доля в структуре прибыли свыше 10%.

Проверка деятельности петербургского метрополитена проводилась по поручению бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга. В ходе проверки Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга установила, что основная деятельность – перевозка пассажиров – приносит метрополитену убытки. Только в 2003 г. их сумма превысила 110 млн руб., что в 1,6 раза больше, чем год назад. Но в то же время прибыль, полученная от сдачи в аренду земельных участков и обслуживания торговых мест, от рекламы, должна была покрыть эти убытки.

Как сообщил источник в бюджетно-финансовом комитете Законодательного собрания Санкт-Петербурга, пожелавший остаться неизвестным, примерно та же ситуация складывалась и в 2004 г. К тому же ГУП «Петербургский метрополитен» поучаствовало в уставном капитале нескольких крупных питерских рекламных агентств. На собраниях акционеры этих фирм (среди которых были представители метрополитена) принимали решение о выплате минимальных дивидендов, чтобы не дать предприятию – владельцу акций ни копейки на развитие. Все вырученные деньги от размещения рекламы оставались в самих рекламных агентствах. Тем временем метрополитен жил на бюджетные дотации. Только в 2003 г. ГУП «Петербургский метрополитен» получило от государства около 400 млн руб.

Аудиторы КСП зафиксировали, что возможности получения дополнительных доходов ГУП использовало далеко не полностью. По словам собеседника RBC daily в бюджетно-финансовом комитете Законодательного собрания, питерский метрополитен владеет 55% акций ЗАО «Метроком», 38% акций АОЗТ «Метро» и 20% ЗАО «Коммет». Всего государственное предприятие образовало около десяти различных акционерных обществ – крупных рекламных агентств и фирм, предоставляющих проводную связь и другие услуги. Как отметила проверка, метрополитен в 2001-2003 гг. получил доходы лишь от трех из них. При этом конкурсы на размещение рекламы среди рекламодателей не проводились. «Компания с улицы не могла попасть на рынок рекламы в метро, – утверждает собеседник RBC daily. – Непосредственно размещением рекламы занималось несколько фирм, заключивших договора с ГУП «Петербургский метрополитен». Другие рекламные агентства перекупали рекламные носители у этих фирм по другим ценам».

Как пояснила RBC daily директор по стратегическому планированию рекламного агентства «ACG-Петербург» Юлия Дроздова, ее компания размещает рекламу в питерском метро в соответствии с выходным договором с «эксклюзивным представителем» метрополитена. «Несмотря на убытки, которые терпит метрополитен от своей основной деятельности, цены на размещение рекламы в подземке повышаются два раза в год в среднем на 10-20%», – говорит г-жа Дроздова. В компании «Метроном» (имеющей прямой договор с метрополитеном) RBC daily также сообщили, что цены за размещение рекламы растут весной и осенью (в пик сезона).

Кроме того, КСП Петербурга были выявлены случаи незаконных трат крупных сумм денег. «В уставе ГУП, например, нет пункта о благотворительности, а предприятие выделило 50 тыс. руб. на ремонт детского сада и 66 тыс. руб. – на ремонт учреждения здравоохранения на Октябрьской железной дороге, – отметили в КСП. – Свыше 98 тыс. руб. было направлено на ремонт улиц и реконструкцию набережной в поселке Кабардинка, который находится в Краснодарском крае. При этом Комитет по управлению государственным имуществом Петербурга, являющийся собственником метрополитена, на такие траты своего согласия не давал».

Также проверкой было установлено, что свои помещения в аренду метрополитен сдавал по ставкам ниже рыночных. Городской бюджет в результате недосчитался 20 млн руб., что составляет примерно пятую часть всех убытков от пассажирских перевозок, которые, кстати, это предприятие компенсировало за счет бюджетных средств. Собеседник в бюджетно-финансовом комитете Законодательного собрания Санкт-Петербурга утверждает, что его ведомство не расценивает эти нарушения как крупные. «Руководство метрополитена смогло использовать все доступные для него способы, чтобы заработать деньги», – заметил он.

Заместитель начальника метрополитена по экономике и финансам Ирина Воробьева в ответ на опубликованный отчет о проверке метрополитена обвинила одного из депутатов местного законодательного собрания (которого она не назвала) в раздувании спора. Она добавила, что на сегодняшний день у КСП уже нет претензий к деятельности метрополитена. «Кому-то было выгодно, чтобы эти факты всплыли именно сейчас, – подчеркнула она. – Сегодня метрополитен вышел из состава акционеров всех своих рекламных агентств (кроме ЗАО «Коммет»). В учредительные документы были внесены поправки, разрешающие благотворительность». Также она отметила, что нет ничего плохого в том, что администрация метрополитена отремонтировала дорогу у своей базы отдыха.

RBC-Daily , 7.07.2005



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru