Rambler's Top100
Лениградская Правда
5 JUNE 2020, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Забастовка-заговор
31.08.2005 00:01
Транспортному бизнесу олигарха Владимира Лисина (владельца Новолипецкого металлургического комбината) нанесен весьма чувствительный удар. НЛМК, который чуть больше года назад купил два крупных российских порта -- Туапсе и Петербурга, не смог договориться с питерскими докерами, и те вчера объявили бессрочную забастовку. Экономический ущерб от забастовки на первых порах окажется невелик, но имиджевые потери в итоге перевесят недополученную выручку и могут даже обернуться сменой собственников порта. Похоже, что именно такую цель ставят перед собой забастовщики.

Докеры решили, что забастовка будет не полной, а частичной -- ежедневно они будут останавливать работу на три часа. В итоге, прогнозируют менеджеры ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ущерб от стачки только в сентябре может составить от 1 до 1,5 млн долл., а грузооборот упасть на 10--12%. В июле и августе порт уже недосчитался 111 тыс. тонн грузов и примерно 1 млн долл. выручки из-за «итальянской забастовки». Докеры требуют включить в новые коллективные договоры пункт, предписывающий администрации согласовывать с профсоюзом все без исключения трудовые и социальные нововведения. «Минимум наших требований -- это перезаключение ранее действовавших договоров на новый период. Работодатель отказывается, стремясь выхолостить содержание прежних договоров изъятием или извращением основополагающих пунктов», -- говорит глава комитета профсоюзов докеров Александр Моисеенко. Забастовщиков не останавливает даже то, что в результате стачки их зарплата, в среднем составляющая 900--1100 долл., из-за уменьшения нормы выработки упадет примерно на 300 долл. Не впечатляют их и обещания руководство ОАО увеличить страховые выплаты и индексировать зарплату. Менеджеры порта готовы согласовывать с докерами лишь вопросы сокращений и увольнений, а в части изменений зарплаты -- учитывать мнение профсоюзов.

В неофициальных беседах представители руководства порта говорят, что докеры могут быть оружием в руках неназываемых рейдеров, которые стремятся установить контроль над ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», или, по крайней мере, ослабить влияние в нем НЛМК. Об этом свидетельствует обращение в адрес правительства и администрации президента заместителя думского комитета по труду и социальной политике Олега Шеина, который требует национализировать порт, «учитывая стратегическую важность». Депутат Шеин поддерживает забастовщиков, а те вполне согласны с требованиями передать компанию в руки государства -- вероятно, для последующей перепродажи. Юридический консультант портового комитета профсоюзов Михаил Попов вчера на пресс-конференции прямо заявил, что нужно перекупить у группы Лисина пакет акций порта, чтобы у НЛМК не было над ним контроля.

В Смольном очень озабочены ситуацией в порту -- и не только из-за того, что страдает тщательно пестовавшийся последние годы имидж города как инвестиционно привлекательной транспортной столицы России. Городу принадлежит 28,75% акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», и Петербург хотел бы продать этот пакет с наибольшей выгодой, однако любые конфликты вокруг компании уменьшают шансы на такую сделку. Вице-губернатор Юрий Молчанов недавно сказал журналистам, что очень озабочен как падением грузооборота в порту (он снизился за первое полугодие на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем спад зарегистрирован впервые за много лет), так и отсутствием серьезных инвестиций. А вот в Минтрансе, похоже, эти чувства не разделяют. «Уверен, что она (забастовка) никак не повлияет на грузооборот питерского порта. Считаю, что это несерьезно с точки зрения остановки питерского порта. Я знаю, что сейчас профсоюзы и работодатели подписывают соглашение», -- сказал вчера журналистам в Петербурге министр транспорта Игорь Левитин.
Время новостей , 31.08.2005


Статья об Игоре Сечине, удаленная из газеты "Ведомости"
13.04.2020, https://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2020/04/12/827847-tyazheloe-otvetstvennosti
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
03 04 05
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru