|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
«Морской фасад» может лишиться жилья
9.11.2005 00:01
Народные избранники решили внести правку в грандиозные планы ООО «Морской фасад», которе в ближайшие несколько лет собирается намыть и освоить около 450 га территорий в западной части Васильевского острова. Сегодня глава фракции «Демократическая» Михаил Амосов заявил о том, что выступил с поправкой закрепить за зоной Финского залива, где должен появиться новый пассажирский порт, особые функции, которые позволят инвесторам строить на вышеназванных территориях только объекты, имеющие отношение к транспорту. Напомним, что это предложение никак не вписывается в расчеты стратегического инвестора - ООО «Перспектива» (именно им управляет ООО "Морской фасад"), которое намерено отвести под пассажирский порт только 150 га. На оставшихся же трехстах гектарах инвестор собирался разместить наиболее интересные с точки зрения окупаемости объекты, то есть - жилье и деловые офисы. По мнению же депутатов, реализация стратегической и очень важной для города задачи строительства пассажирского порта не должна иметь ничего общего с жилыми и коммерческими постройками. Члены Демократической фракции в петербургском парламенте также направили губернатору предложение изменить обозначенные в проекте генплана границы намыва. «Генплан с функциональным зонированием территорий принимается законом Санкт-Петербурга, следовательно, любой проект планировки не должен противоречить данному зонированию. Непроработанность этого вопроса заставила меня написать эту поправку. Я считаю, что на сегодняшний день у партнера города – ООО «Морской фасад» - нет четкого представления о том, как развивать эти территории. Нет этого представления и у тех специалистов, которые готовили генеральный план. Я предлагаю принять честное решение и обозначить зону, где будет располагаться действительно необходимый городу морской терминал, а все остальные вопросы оставить на будущее, когда будем корректировать документ», - пояснил Амосов. Как выяснилось, депутатов смущает тот факт, что инвестиционный договор с ООО «Морской фасад» будет заключен только во второй половине следующего года. Тем не менее, компания фактически официально является стратегическим инвестором. Кроме того, подозрения народных избранников вызывает и экономическая сторона вопроса. «Город выбрал себе в партнеры компанию, за душой у которой нет ничего, кроме стульев и авторучек, - заявил Михаил Амосов на состоявшихся сегодня дебатах. – Согласно технико-экономическому обоснованию проекта, управляющая компания намерена строить морской терминал. Но если мы обсуждаем необходимость строительства порта, то не ясно, причем тут жилье?». Присутствовавший здесь же директор департамента по связям с общественностью Управляющей компании Александр Шимберг заявил, что сейчас капитализация «Морского фасада» уже достигла 10 миллионов рублей. Однако отвечать на ставший уже традиционным вопрос о том, кто стоит за проектом, отказался, намекнув, что, может быть, и раскроет тайну где-нибудь ближе к весне следующего года. То есть, ближе к тому времени, как город подпишет с компанией инвестиционный договор. А далее заверил: «Проект важный, и никто не собирается его осуществлять втихаря». Согласно подготовленному «Морским фасадом» технико-экономическому обоснованию проекта, он может окупиться самое большее через 10-12 лет. При этом, согласно выводам аналитиков, услугами которых пользовались стратегические инвесторы, в день пассажирский порт будут посещать по 12 тысяч туристов. Ожидания того, что через несколько лет город столкнется с туристическим бумом – главный аргумент защитников проекта. Согласно последним подсчетам, в прошлом году на общем фоне снижения турпотока приток круизных туристов увеличился на треть. Общая стоимость проекта по намыву и освоению 450 га территорий на западе Васильевского острова может составить сумму в 2 миллиарда долларов. Федеральный бюджет заплатит за образование акватории, а вот создание и развитие территорий западной части Васильевского острова будет осуществляться за счет инвестора – в его роли выступит управляющая компания «Морской фасад». Напомним, ее учредителями являются оффшоры «Квантум Петролиум» (80%), «Порт Арктур» (10%) и «Монакорп» (10%). Все они входят в группу компаний First Quantum, которая специализируется на транспортных проектах. По некоторым данным, соучредителем по крайней мере одной из этих компаний является депутат Госдумы Виталий Южилин. Его компания «First Quantum» в конце 90-х консолидировала крупный пакет акций порта. Затем эти акции были переведены на компанию «Nasdor». В прошлом году последняя продана «дочке» Новолипецкого металлургического комбината. P.S. Социологи предсказали «Морскому фасаду» большое будущее Пока депутаты и инвесторы ломают копья, социологи обеспечивают проекту строительства морского терминала достойное общественное мнение. Сегодня результаты очередного, самого свежего, исследования, посвященного «намыву», озвучил глава АСИ Роман Могилевский. Опросив методом случайной выборки 500 человек, социологи пришли к выводу, что о проекте строительства пассажирского порта и нового квартала на Васильевском острове «знают» или «что-то слышали» 66% респондентов. В то же время, «скорее, одобряет» строительство большая часть - 63% опрошенных, тогда как «не одобряют» - всего 16%. Еще 11% относятся к строительству порта безразлично и 10% респондентов затруднились ответить на вопрос. Как выяснилось, с мая количество доброжелателей «намыва» в городе увеличилось на 15 процентов, а противников – уменьшилось на 5 процентов.
Надежда Зайцева, Фонтанка.ру ,
9.11.2005
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |