Лениградская Правда
26 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Авиакомпании влетят в интернет
9.02.2006 00:01
  стань соавтором dp.ru

Российские авиакомпании готовы перейти на электронную систему бронирования билетов. Туристы в нетерпении. Однако менять ради новых технологий Налоговый кодекс Госдума не торопится.

В марте нынешнего года на заседании Коллегии Минтранса планируется провести презентацию систем продажи электронных билетов в России, сообщает "Турпром".

Сплошные выгоды
Как считают эксперты, одним из основных преимуществ электронного билета (e-ticket) для пассажиров является возможность через интернет самостоятельно составить маршрут своего путешествия, зарегистрироваться на рейс, выбрать место в салоне самолета и заказать сопутствующие услуги. Авиакомпаниям нововведение позволит существенно сэкономить на бланках и накладных расходах (по данным Международной ассоциации транспортной авиации (IATA), e-ticket позволяет экономить на каждом пассажире в среднем около $9), а также увеличить прибыль за счет больших прямых продаж через интернет.

"Полет успешный"
Отечественные авиаперевозчики уже протестировали новинку. В компании "Трансаэро" рассчитывают, что через полгода каждый 20-й билет будет продаваться именно через сеть. Сейчас в компании, внедрившей e-ticket летом 2005 г., констатируют 25%-ный ежемесячный рост такого рода покупок. Помимо "Трансаэро", аналогичные технологии используют "Сибирь", три авиакомпании альянса AiRUnion – KrasAir, "Домодедовские авиалинии" и "Самара", а недавно к ним присоединились "Уральские авиалинии". А "Аэрофлот" уже объявил об успешном окончании полномасштабного тестирования полноценной версии системы e-ticket. В ходе тестирования было оформлено около 100 электронных билетов для всех типов перевозок, а также проверены функции обмена, возврата и погашения билетов. Компания официально объявила о том, что полностью готова к началу работы в новых условиях.
О своем интересе к e-тикетингу заявила и авиакомпания "Пулково", которая ради внедрения перспективных технологий даже перешла на новую систему электронного бронирования – Amadeus. В связи с реорганизацией компании и объединением "Пулково" с ГТК "Россия" введение новых технологий несколько затянулось. Тем не менее в настоящее время сотрудники "Пулково" проходят специальное обучение в Ницце, и к июню нынешнего года внедрение в авиакомпании электронной системы бронирования будет завершено.

Не помеха
Агентскому бизнесу электронный билет также пока не угрожает, утверждают участники рынка. Большинство экспертов сходится во мнении, что в России повторится американская схема, когда авиакомпании отдают большую часть билетов с существенной скидкой оптовикам, которые их распространяют уже через агентства. Пассажиру выгоднее купить билет на сайте агентской сети не только из-за большей скидки, чем дает сам перевозчик, но и из-за большего выбора самих перевозчиков, собранных на одном ресурсе. Это дает основания аналитикам полагать, что доходность тикетингового бизнеса (продажи билетов) сохранится на прежнем уровне.

В спячке
Однако полноценное введение в России электронного билета придется отложить до момента, когда Госдума удосужится, наконец, поменять отечественное законодательство. "Это, прежде всего, касается Налогового кодекса, где прописана необходимость бумажной формы договора между пассажиром и перевозчиком в виде проездного документа", – заявил Карл Руппель, директор Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса. Сейчас по закону бумажный авиабилет считается договором между пассажиром и авиакомпанией. Кроме того, для авиакомпании бумажный билет также является бланком строгой отчетности перед налоговиками. Внесение в Госдуму необходимых для введения e-ticket поправок запланировано в нынешнем году, сообщили в пресс-службе Минтранса.
СПРАВКА

Как купить билет в интернете

В технологии продаж электронных билетов задействованы многие элементы, используемые при оформлении обычного проездного документа. Так, пассажир приходит за билетом в аккредитованное агентство, кассу авиакомпании или связывается с терминалом продаж через интернет, сообщает маршрут следования и планируемую дату вылета. Кассир или терминал предлагает пассажиру имеющиеся рейсы. Затем определяется оптимальный тариф для клиента, происходит знакомство с правилами обмена и возврата билета, вводятся паспортные данные пассажира и бронируется место. Далее в авиационной распределительной системе создается запись, в которой содержатся паспортные данные пассажира, перевозчик, пункт назначения, номер рейса, дата вылета. А уже при вылете на стойке регистрации агент просит пассажира предъявить распечатанный авиабилет или документ, удостоверяющий личность, после чего сверяется с базой данных, содержащей сведения о данном электронном билете. Далее пассажир предъявляет ручную кладь для оформления на рейс и получает посадочный талон, проходит личный досмотр, паспортный контроль и направляется на посадку в самолет.
Елена Грибанова, Деловой Петербург , 9.02.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru