Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Коррупцию в ГИБДД победят почтальоны
28.02.2006 00:01

МВД хочет победить взятки на дорогах, заменив инспектора видеокамерой и почтальоном. Только в Петербурге госзаказ МВД на разнос квитанций по домам нарушителей может превысить 7 млн писем в год. Продавцы автомобилей по доверенности должны срочно избавиться от юридического статуса владельца проданного авто.

"Мы ведем серьезную борьбу со взяточничеством в рядах сотрудников МВД. Там, где можно, пытаемся исключить человеческий фактор", – заявил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев со страниц "Независимой газеты".

Электронный глаз
Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах" предусматривает внедрение автоматизированных систем мониторинга дорожной обстановки: камеры слежения зафиксируют автомобили, нарушающие скоростной режим. В рамках программы запланировано оснастить дороги более 9600 "комплексами видеофиксации нарушений", а ГИБДД – 7200 автомобилями, "оборудованными средствами контроля и выявления правонарушений". Эта сеть контроля скорости автомобилей обойдется бюджету почти в 10 млрд рублей.


Как уже сообщал DP.RU, пилотный проект по внедрению системы автоматического контроля автомобильного движения готовится в Петербурге и Московской области. Партнером властей стала французская фирма STELAU, разработавшая и внедрившая систему автоматизированного контроля соблюдения водителями скоростного режима на дорогах Франции. Суть идеи в том, что радары фиксируют превышение скорости, фотографируют автомобили и их номера, передают данные в единый информационный центр, после чего нарушителю высылается уведомление о необходимости уплаты штрафа.
Длинная рука почтальона
Штрафные квитанции, по словам Рашида Нургалиева, нарушители будут получать по почте и оплачивать через банки.





Доставка более 7 млн заказных писем в год – неплохой государственный заказ, за который могли бы побороться участники почтового рынка Петербурга.
Впрочем, МВД и само в состоянии организовать доставку "штрафной" корреспонденции – хотя бы силами курсантов различных учебных заведений. По мере становления такой схемы доставки появится возможность брать заказы со стороны, например, рассылать судебные повестки.

Кому письмо
Еще одна проблема в получении штрафов за нарушения, зафиксированные автоматическими средствами, связана с тем, что многие водители ездят по доверенности.


Квитанцию за нарушение, если протокол оформлен без участия нарушителя и фиксации его личных данных, направят юридическому владельцу автомобиля. Родственники, сослуживцы и друзья, доверяющие друг другу автомобиль, еще могут разобраться между собой. Тем же, кто продал автомобиль "по доверенности", не снимая машину с учета, придется либо искать покупателя, либо мучительно судиться. Впрочем, и для ГИБДД доказывание вины конкретного гражданина в совершении конкретных нарушений, зафиксированных видеокамерами, вероятно, станет проблемой.
Более успешно с вручением писем, требующих уведомления о вручении, могут справиться частные службы доставки. Если курьеру заплатить – он дождется встречи с адресатом хоть ночью.Как сообщили DP.RU в пресс-службе управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, ежесуточно инспекторы фиксируют около 2 тыс. нарушений правил дорожного движения. То есть фактически почте ежегодно потребуется доставлять более 7 млн квитанций о штрафе.
Очевидно, что квитанции на уплату штрафа должны приходить заказными письмами. Вероятно, потребуется даже уведомление о вручении, чтобы нарушитель не мог сослаться на то, что он квитанции не получал. Можно провести аналогию с вручением повестки о явке в военкомат. Призывники, умело уклоняющиеся от встречи с почтальоном, фактически не нарушают закон, не приходя на призывную комиссию. Ведь пока гражданин лично не расписался в получении повестки, де-юре в военкомат его никто не вызывал.Традиционно доставкой корреспонденции российских государственных органов занимается федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России". Государственные почтальоны разносят корреспонденцию в те часы, когда большинство граждан находятся на работе или в дороге. Чтобы получить автограф адресата, письмоносцам ФГУП "Почта России" придется работать сверхурочно. Зарплата, как правило, такого желания у госслужащих не вызывает.
Это должно не только снизить коррупцию на дорогах, но и сократить количество жертв в результате ДТП. Сегодня на дорогах страны мы ежегодно теряем 30 тыс. жизней. Реализация Федеральной целевой программы сократит к 2012 г. эту цифру на треть.
Илья Десятерик, Деловой Петербург , 28.02.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru