Лениградская Правда
6 NOVEMBER 2024, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Борьба за подземное царство
3.03.2006 00:01
Согласно постановлению правительства, по истечении сроков договоров полностью ликвидируется вся торговля в Метрополитене. Также и 50-метровая зона вокруг станций будет благоустроена и очищена от духа коммерции. Все это делается как всегда — во благо пассажирам и во имя чистоты. Однако полностью торговля из подземки не исчезнет. В газетных киосках можно будет купить все, вплоть до предметов личной гигиены.
Долой конкуренцию?
— Мы поставили задачу — по истечении сроков договоров убрать полностью всю торговлю на всех станциях метро. Последние договоры заканчиваются в мае 2006 года, таким образом, к началу лета все станции метро будут полностью очищены от торговли. Равно как и вся 50-метровая зона вокруг самих станций должна быть благоустроена и также очищена от торговли. Это требования граждан и федеральной антитеррористической комиссии, которые мы обязаны выполнять. Станции метро предназначены только для использования в качестве транспортных объектов, — четко высказалась по этому поводу Валентина Матвиенко.
— Ничего не будет совершаться вне правового поля, — вторит градоначальнице начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. — Последние договоры с торговцами истекают в мае будущего года, все они будут завершены. Будет составлена отдельная программа по торговле цветами и газетами в разрешенных местах".
Чтобы удовлетворить требования граждан и антитеррористической комиссии, метрополитен готов терпеть финансовые убытки. Председатель петербургского профсоюза работников сферы услуг для пассажиров городского транспорта Александр Валицкий оценил доход, который понесет метрополитен от ликвидации торговли, в полтора миллиарда рублей. Правда, по мнению г-на Гарюгина, это, составляя "всего 5 — 7% от общих доходов метрополитена", "не является принципиальным".
Однако полностью торговля из подземки не исчезнет. Как сообщал "Вечерний Петербург", Владимир Гарюгин, "готовый лишиться доходов от киосков в вестибюлях и на платформах во имя чистоты и безопасности пассажиров", сделал исключение для газетной и цветочной торговли "как социально необходимой и относительно чистой". В итоге мы имеем не только снесенные ларьки и 15 тысяч безработных, но и идеальные условия для функционирования оставшихся игроков. Получается, что газетно-журнальным киоскам в подземной торговле дан карт-бланш.
— Мы чувствуем себя на рынке достаточно комфортно, — говорит заместитель директора ООО "Метропресс" Андрей Сибиряков. — Конкуренция в метрополитене не так остро ощутима. Это объясняется тем, что человек не переходит от одного киоска к другому, а покупает там, где ему удобней. В разговоре Андрей Владимирович также отметил, что "Метропресс" занимается распространением "газет, журналов и ограниченного количества сопроводительных товаров". На вопрос, что подразумевается под загадочным словосочетанием "сопроводительный товар", г-н Сибиряков ответил коротко: канцелярские принадлежности.
Сопроводительная "мелочь"
Правда, стоит отметить, Андрей Владимирович поскромничал. Список сопроводительных вещей на продажу "несколько" шире и не ограничивается фломастерами и авторучками. Согласно ПРИЛОЖЕНИЮ к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 06.08.98 № 748-р (в ред. от 29.12.2001 № 1474-ра) объекты, специализирующиеся на торговле печатной продукцией, вправе реализовывать следующие сопутствующие товары:
1. Непериодические издания:
— общественно-политическая, научно-популярная, художественная и детская литература;
— изобразительная продукция: плакаты, открытки всех видов, портреты, репродукции с картин;
— календари, календарные стенки;
— географические карты, городские схемы, путеводители и справочники;
— буклеты, выкройки;
— книжки для раскрашивания.
2. Филателистические товары.
3. Знаки почтовой оплаты.
4. Парфюмерные и косметические товары.
5. Галантерейные товары:
— галантерея мелкая, пластмассовая, металлическая;
— бижутерия;
— очки солнцезащитные;
— футляры для очков;
— перочинные ножи;
— щетки зубные;
— обложки для документов;
— сумки полиэтиленовые и текстильные.
6. Канцелярские товары:
— школьно-письменные принадлежности;
— карандаши;
— фломастеры;
— авторучки;
— запасные стержни к авторучкам шариковым;
— наборы автоматических ручек, карандашей;
— краски для живописи;
— календари перекидные;
— альбомы, записные книжки, ежедневники, блокноты;
— тетради общие, ученические, дневники.
7. Прочие товары:
— сувенирные изделия;
— диафильмы, фильмоскопы, диапозитивы, стереодиапозитивы, диаскопы, стереоскопы;
— грампластинки;
— значки разные;
— игрушки мелкие;
— полиграфические, настольно-печатные игры, игры-самоделки, игральные карты;
— картинки переводные, сдвижные, аппликации;
— кассеты магнитофонные;
— компакт-диски;
— носители аудио— и видеозаписей;
— предметы личной гигиены;
— абонементные талоны и проездные билеты длительного пользования для проезда в городском пассажирском транспорте;
— пластиковые таксофонные чип-карты;
— лотерейные билеты;
— табачные изделия;
— жевательная резинка;
— кондитерские изделия в упаковке;
— зажигалки, батарейки;
— безалкогольные напитки, соки в индивидуальной упаковке (емкостью до 0,7 л) при соблюдении температурного режима хранения;
— чипсы, орешки, кофе в индивидуальной упаковке при соблюдении температурного режима хранения;
— интернет-карты, интернет-пакеты;
— мелкие электротовары;
— компактные цветочные композиции (букеты) в индивидуальной упаковке со сроком реализации не менее 7 суток.
В общем, почти как в известной детской считалочке: в этой маленькой корзинке есть помада и духи, ленты, кружева, ботинки, что угодно для души? У "Метропресса" найдется все, вплоть до женских прокладок — с крылышками и без. И на прилавке рядом с "Коммерсантом" и "Деловым Петербургом" спокойно можно обнаружить безалкогольное пиво и лимонад. Существует только одна оговорка — доля продажи периодических изданий в товарообороте должна все-таки составлять не менее 50 процентов, чтобы не оспаривать статус пока еще "газетной" торговли. Возникает вопрос: зачем убирать из метро те же лотки с компакт-дисками, продуктовые ларьки, если все это можно будет купить рядом — в так называемых газетно-журнальных киосках?! Похоже, что под предлогом борьбы с терроризмом идет монополизация торговли в питерском подземном царстве.
Мария Соколова, Дарья Луспекаева, Лениздат.ру , 3.03.2006



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru