Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Мариинка остается без сцены
10.08.2006 00:01
Мариинский театр опять в числе главных ньюсмейкеров. Тема все та же – строительство второй сцены царского театра. Закрытое совещание по этому поводу в понедельник состоялось в Министерстве экономического развития и торговли. По некоторым данным, художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев высказался за нецелесообразность продолжения договорных отношений с архитектором Домиником Перро.

Если маэстро Гергиев действительно заявил о своем недовольстве автором проекта второй сцены г-ном Перро, то это скандал. Однако ни в театре, ни в Северо-западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД), курирующей строительство, эту информацию не подтверждают, но и не опровергают. Судя по просочившимся в прессу данным, Гергиев на самом деле недоволен работой Перро и даже предложил отстранить его от строительства. «В воздухе витают мысли относительно выхода Перро из проекта», – заявил журналистам заместитель начальника Главгосэкспертизы Юрий Мельников.

Правда, реализовывать пока нечего. На том месте, где к 2008 году должен вырасти стеклянный золотой купол второй сцены одного из главных театров страны, ведутся работы по замене и переносу старых коммуникаций. Никаким новым строительством и не пахнет. Оно и понятно, строить просто нечего – проект до сих пор не согласован.

Петербуржцам с самого начала не понравилась идея превращения Литовского квартала в ультрасовременный стеклянный комплекс. Многие представители архитектурной среды недоумевали, почему проектирование Мариинки доверили французскому дизайнеру Доминику Перро. Из всех участвовавших в проектном конкурсе только Перро не успел вовремя зарегистрировать свое бюро и подать документы. Специально для него тендер продлили. При этом план Перро нельзя отнести к числу бюджетных. Только стоимость работ по проекту оценивается в 220 млн. евро. За идею автор должен получить 642,4 млн. рублей (около 18 млн. евро). Авторский надзор Перро обойдется российской казне в 73 млн. рублей (2 млн. евро). По самым скромным французским подсчетам, новая Мариинка будет стоить 240 млн. евро.

Еще в апреле прошлого года специалисты Главгосэкспертизы (ГГЭ) пришли к выводу, что расчеты автора проекта неверны и выбранная территория мала для комплекса Доминика Перро. Но это не помешало началу работ по расчистке стройплощадки. Уже снесен памятник советского классицизма ДК «Первая пятилетка» и еще нескольких зданий – Перро забыл разработать автомобильную парковку и пути объезда театрального комплекса. Стоимость этих работ в 240-миллионную смету не включена. Нет расчетов и по устройству пожарной безопасности зданий, на которую французский дизайнер также решил не обращать внимания.

В ГГЭ пока отказываются рассматривать документы генпроектировщика «Архитектурной мастерской Доминика Перро», объясняя, что в пакете отсутствует ряд необходимых документов, в частности «Смета строительства» и «Генеральный план». Срок представления нового варианта сцены и купола 30 сентября.

Как рассказала нам Оксана Токранова, пресс-атташе Мариинского театра, уже с января 2007 года на реконструкцию закроется и нынешняя сцена. Спектакли будут играться на других площадках. Предполагается, что реставрация Мариинки займет 18 месяцев. Очень важно сдать два объекта одновременно – в 2008 году. Но, судя по всему, этого не произойдет.

В самом театре по этому поводу не особенно расстраиваются. «Не стоит думать, что реконструкция внесет серьезные изменения в творческие планы коллектива, – говорит г-жа Токранова, – ведь Мариинский театр это не здание, это в первую очередь труппа, актеры, музыканты, режиссеры, рабочие. Кроме того, с 1860 года, когда открылся театр, он пережил не одну реконструкцию – и в 70-х годах XIX века, и в начале XX. Ремонтировалась Мариинка и во время Отечественной войны, после того как бомба значительно повредила здание театра. Закрывался театр и в 70-х годах.

То, что вторая сцена нужна Мариинке, сомнений не вызывает. Но вот зачем надо было проектировать для сложного питерского климата и почвы стеклянный авангардный купол и с невиданным упорством продвигать этот проект на всех уровнях – вопрос, который теперь занимает умы в обеих столицах. Практика показала, что даже расчеты проекта архитекторам, среди которых, кстати, нет инженеров, даются с трудом. Не превратится ли золотая стеклянная сфера во второй Трансвааль-парк, с уверенностью не может сказать никто.
Новые Известия , 10.08.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru