Rambler's Top100
Лениградская Правда
20 SEPTEMBER 2020, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Депутатам и строителям не хватило напряжения
28.09.2006 00:01

Вчера в Законодательном собрании прошли депутатские слушания по проблеме обеспечения энергоснабжения новых домов в Санкт-Петербурге. Парламентарии, занявшие сторону строителей, решили выяснить, куда энергетики тратят около $200 млн в год, собираемых ОАО "Ленэнерго" за подключение новых объектов. Однако получить ответ на этот вопрос депутаты так и не смогли. Не исключено, что теперь инфраструктурные деньги застройщиков будет тратить сама горадминистрация, чья дочерняя компания -- ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" -- выступит посредником между "Ленэнерго" и строителями.

На вчерашних слушаниях энергетики не стали оспаривать своей вины за запущенное сетевое хозяйство города. "В последние десять лет мы ощущали недостаток инвестиций и сети обновлялись низкими темпами, не успевая за ростом потребления в Петербурге, -- сказал главный инженер ОАО "Ленэнерго" Виктор Силин. -- Прошлая зима далась очень тяжело: из-за сверхнормативных нагрузок были отключения домов". Напомним, прошлой зимой температура опускалась до 30 и ниже градусов, в отдельные дни отключенными от отопления и энергоснабжения оказывались сотни домов.

Однако депутат и президент союза строительных компаний Санкт-Петербурга "Союзпетрострой" Владимир Гольман считает, что денег, которые строители платят за подключение, "Ленэнерго" должно хватать на реконструкцию мощностей с избытком. "За 1 кВт мы платим фиксированную цену -- 27 600 рублей, около тысячи долларов", -- заявил господин Гольман. По его подсчетам, подключение квадратного метра жилья обходится примерно в $100, так что 2 млн кв. м, вводимых в Петербурге в год, приносят "Ленэнерго" ежегодно $200 млн. "Этого хватит на 10 подстанций. Куда потратили? -- возмущался депутат. -- Мы еще за инфраструктуру платим, но никаких инженерных сетей, подготовленных кварталов как не было, так и нет". Одна подстанция, уточнил главный инженер ОАО "Ленэнерго" Виктор Силин, стоит около 700 млн рублей. Заместитель гендиректора "Ленэнерго" Павел Акилин, впрочем, не согласился с депутатами, заявив, что "таких денег нет". В бюджете компании, по его словам, выручка за подключение планируется только в 2 м лрд рублей, а за восемь месяцев этого года получено лишь 750 млн рублей. Куда делись остальные поступления "Ленэнерго", по версии господина Гольмана, выяснить вчера так и не удалось.

Впрочем, теперь может произойти переориентация финансовых потоков между строителями и энергетиками. Как стало известно Ъ, городские власти намерены взять "инфраструктурные деньги" под свой контроль. Сейчас правительство Петербурга готовит постановление, согласно которому все деньги, полученные за подключение домов к инженерным сетям, будут поступать на счета комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Петербурга. "А уже дальше город сам будет лоббировать в «Ленэнерго» интересы застройщиков. Нельзя оставлять строителя один на один с монополистом. Один на один он ничего решить не может. А когда единым заказчиком подключения домов к сетям будет выступать город, это уже другой разговор получается", -- рассказал вице-губернатор Петербурга Александр Вахмиcтров. Впрочем, председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александр Бобров уточнил, что выступать посредником между энергетиками и строителями власти будут лишь при реализации национального проекта "До ступное жилье" , чтобы "гарантировать его выполнение". Предполагается, что подготовкой сетевой инфраструктуры на территориях, отведенных под "Доступное жилье", будет ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети", на 100% принадлежащее горадминистрации. "Эта компания займется строительством распределительных сетей и подключением их к сети ОАО «Ленэнерго»", -- заявил Ъ господин Бобров. Напомним, что по соглашению между Минрегионразвития и Смольным в 2006 году в Петербурге должно быть построено 2,3 млн кв. м нового жилья.

Коммерсант-СПб , 28.09.2006


Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль." Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами. Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика. Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся. Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела. По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе. «Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону. Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru