Лениградская Правда
26 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Много денег, мало креатива
23.02.2007 00:01

Выборы в законодательное собрание назначены на 11 марта 2007 г. Голосование впервые проходит исключительно по партийным спискам. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России, объем рекламного рынка Петербурга, включая рекламу в метрополитене и на транспорте, в 2006 г. составил $144 млн, а только по наружной рекламе - $114 млн. По данным "Эспар-Аналитик", в январе 2007 г. в Петербурге насчитывалось 19 600 поверхностей, а объем рекламного рынка составил $9,5 млн.

Подготовка к выборам, которые 11 марта пройдут в 14 регионах, уже обошлась политическим партиям в 736 млн руб., рассказал председатель горизбиркома Александр Гнетов. В Петербурге на эти цели с 19 декабря по 13 февраля потрачено, по его словам, 331,5 млн руб. Самые большие избирательные фонды были у "Справедливой России" и СПС, которым пришлось заплатить залог в 90 млн руб. У "Единой России", "Патриотов России" и ЛДПР основные расходы приходятся на рекламу. Партия "Яблоко", не допущенная к выборам из-за превышения порога недостоверных подписей , не теряет надежды зарегистрироваться через Верховный суд и не снимает свою рекламу на оплаченных местах.

Продвигать свои лозунги и кандидатов партии начали заранее. По данным горизбиркома на 17 января, они израсходовали на предвыборную агитацию 19,5 млн руб. ЕР потратила 8,1 млн руб., "Патриоты России" - 7,6 млн руб., СР - 2,6 млн руб. "Яблоко" вложило 1,1 млн руб. в кампанию против "Газпром-Сити" , выпустив буклеты и плакаты, призывающие остановить строительство небоскреба.

Самый активный рекламодатель - "Единая Россия". В декабре ее лидеры смотрели на петербуржцев со 104 рекламных поверхностей. А в начале января на постеры и биллборды этой партии приходилось 256 поверхностей из 601, занятой политрекламой, рассказал гендиректор исследовательской компании "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. Затраты ЕР в первой декаде января он оценивает в $190 000. "Патриоты России" заняли, по словам Березкина, 211 поверхностей, потратив $90 000, а "Справедливая Россия" за $40 000 приобрела 118 рекламоносителей. В декабре эти партии себя не рекламировали.

По оценке Березкина, в первую декаду января политическая реклама не превышала 3% от общего объема наружки. Результаты более поздних исследований "Эспар-Аналитик" еще не подготовила. Рекламная кампания идет по нарастающей и перед самыми выборами может занять, по оценке Березкина, до 10% рекламного рынка.

К 7 февраля партии потратили на наглядную агитацию 81,6 млн руб. ЕР единственная из партий подготовила несколько этапов кампании. За новогодними поздравлениями и благодарностями жителям последовала реклама с портретами лидеров избирательного списка - Вадима Тюльпанова, Людмилы Вербицкой и Андрея Аршавина. На биллбордах последней рекламной волны запечатлели рукопожатие губернатора Валентины Матвиенко и Тюльпанова под лозунгом "Вместе сможем все", который использовался в предвыборной кампании Матвиенко в 2003 г. Плакаты сити-формата извещают избирателей, что "Единая Россия" - N 1 в бюллетене". Штаб ЕР выпускал также газеты, несколько видов листовок, буклеты с информацией о первой тройке и для целевых групп, валентинки. Общественный транспорт оформлен ручками с постулатами"неписаного кодекса петербуржца от "Единой России", где разъясняется, например, что надо уступать место и помогать пожилым. Рекламу разрабатывают штатные политтехнологи. "Я в день подписываю целый вал рекламной продукци и", - признался "Ведомостям" один из них.

Лидеры списка СР Оксана Дмитриева и Евгений Плющенко декларируют "Справедливость - каждому" и "Я выбираю справедливость". По словам политтехнолога СР, в Петербурге сейчас около 1000 поверхностей разного формата занято наружной рекламой партии. Деньги из избирательного фонда также ушли на два выпуска газеты "Справедливая Россия", буклеты "Справедливое жилье", "Справедливая пенсия" и "Сергей Миронов представляет программу "Справедливый Петербург", листовку "Оксана Дмитриева станет спикером петербургского закса", валентинки, открытки, наклейки для транспорта и автозаправок, календари.

В штабе ЛДПР рассказали, что в городе висит 250 биллбордов с изображением Жириновского и 200 постеров сити-формата, на которых изображены лидер партии Владимир Жириновский и слоган "Голосуй за ЛДПР или терпи дальше". Также ЛДПР выпускала листовки. В марте агитационных материалов будет еще больше, говорит представитель штаба.

Красными буквами на желтом фоне "Патриоты России" обещают "Заботу, защиту, зарплату", а также требуют увеличения стипендий, зарплат бюджетникам и белую зарплату наемным работникам частных компаний. В штабе "Патриотов России" заявили, что вся информация о рекламной кампании является закрытой.

СПС разместил 80 биллбордов, на которых изображен лидер партии Никита Белых, призывающий голосовать за молодых и энергичных. СПС также выпустил бюллетень "Достройка", три газеты, обращенные к работникам образования, культуры и медицинским работникам, буклет, настенный календарь-плакат и маленькие календари. Кампания оплачивается из Москвы, говорит руководитель петербургского отделения партии Станислав Еремеев.

Начальник штаба КПРФ Юрий Тукалов признался, что на биллборды у партии денег нет. По его словам, коммунисты выпускали листовки про своих кандидатов и газету "Правда Петербурга".

Лидеры списка "Яблока" Михаил Амосов, Наталья Евдокимова, Максим Резник, Ольга Галкина и Вацлав Гроховский на фоне зеленых яблок призывают: "Будь с "Яблоком" - это честно!". По словам председателя петербургского отделения "Яблока" Максима Резника, партия успела до блокирования счета зарезервировать 70 поверхностей разного формата.

Наиболее удачна с точки зрения контакта с целевой аудиторией реклама СР и ЕР, полагает социолог Роман Могилевский: "Электорат "Справедливой России" ждет более справедливого распределения того, что производится, а избиратели "Единой России" - новых законов, регламентирующих постоянные правила игры в бизнесе". "Эсеры" сделали ставку на самых харизматичных лидеров - Оксану Дмитриеву и Евгения Плющенко, отмечает он.

Реклама ЕР, по словам социолога, рассчитана на большую группу деловой публики и истеблишмента, которым импонирует символика власти. Биллборд с рукопожатием городского лидера партии и губернатора может стать последним аргументом для сомневающихся. Могилевский считает, что стилистически хорошо выполнена реклама ЛДПР, слоган которой точно попадает в свой электорат и действует на разбуженно-тревожное неудовлетворенное сознание. А рекламу СПС социолог считает "слишком абстрактной и ходульной". Лозунги "Патриотов России", по его словам, подходят для любой партии.

Кампании политических партий практически не различаются по подходам и уровню креатива, на всех постерах лица кандидатов и слоганы, которые не очень запоминаются, говорит директор по развитию агентства "Небо" Владимир Павлов.

С ним согласен криэйтор агентства Great Иван Квасов. Он считает, что причина однообразия кроется в отсутствии реальной конкуренции между политическими партиями и личностями. "Лидерам ничего не надо, а догоняющие уже не верят в себя. Поэтому они и изображают видимость конкуренции - вы сделаете вид, что догоняете, мы сделаем вид, что боимся", - резюмирует рекламист.

Ведомости , 23.02.2007



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru