Лениградская Правда
27 JULY 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
«Лукойл» догнал Neste
12.11.2007 00:01

Нефтяная компания «Лукойл» за год увеличила свою долю на розничном рынке Петербурга на 4% до 27%, говорится в исследовании рынка АЗС, которое МИК «Гортис» провела в октябре. Neste, в свою очередь, снизила долю с 31% до 27%. Петербургская топливная компания (ПТК), увеличившая долю рынка на 3%, сохранила место в топ-тройке.

МИКТ «Гортис» опросила по телефону по 1500 автомобилистов в октябре 2006 г. и в октябре 2007 г.

Лидерство «Лукойла» связано, скорее всего, с активной экспансией компании на местный рынок — оператор активнее остальных наращивает сеть, говорит президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. В пресс-службе «Лукойл — Северо-Западнефтепродукта» в пятницу отказались от комментариев.

«Лукойл» купил у города больше всего участков под заправки. В марте 2005 г. и в августе 2006 г. компания выиграла торги Фонда имущества, и таким образом ей примерно за 670 млн руб. достались два лота из 60 земельных участков под строительство АЗС. В середине этого года гендиректор «Лукойл — Северо-Западнефтепродукта» рассказывал «Ведомостям», что только за I квартал его компания ввела в строй 23 новые заправки, а до середины 2008 г. откроет еще 30 станций, освоив участки второго лота. Таким образом, городская сеть «Лукойла» к концу следующего года вырастет с нынешних 70 до 100 АЗС, обогнав ПТК, у которой в Петербурге 90 станций.

Гендиректор «Несте Санкт-Петербург» Олег Шалимов отказался комментировать данные «Гортис». Доля его компании на местном рынке, по разным оценкам составляет, от 12% до 20,5%, утверждает он. За последний год «Несте Санкт-Петербург» увеличила сеть на шесть АЗС до 43. При этом половина новых заправок компании находится за пределами Петербурга — на областных трассах и в Новгородской области, добавляет он.

ПТК наращивает долю за счет того, что реконструирует старые станции в современные автозаправочные комплексы, которые более привлекательны для клиентов, уверен замгендиректора компании Леонид Чурилов.

О том, что «Лукойл», Neste и ПТК — лидеры местного рынка, свидетельствуют данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В апреле этого года ФАС признала эту тройку компаний доминирующей группой, занимающей более 50% рынка. По словам начальника управления ТЭК ФАС Александра Пироженко, Neste, ПТК и «Лукойл» занимают 20%, 19,8% и 17,6% соответственно.

Самым динамичным оператором, по данным «Гортис», стала «Шелл АЗС», которая нарастила за год свою рыночную долю почти вдвое до 13%. Гендиректор «Шелл АЗС» Андрей Арзамасцев полагает, что оценивает долю рынка Shell в 7%. За год сеть «Шелл АЗС» выросла вдвое до 22 станций. Рынок также растет высокими темпами, поэтому рост сети не всегда коррелирует с ростом рыночной доли, добавляет менеджер.

Рынок топлива в Петербурге растет примерно на 15-20% в год, полагает Ашихмин. Автомобилисты становятся все более лояльны к известным маркам, таким образом, крупные игроки наращивают свою долю на рынке за счет небольших и малоизвестных компаний, констатирует Ашихмин.

За год доля мелких операторов снизилась вдвое. В феврале прошлого года компания «Баррель» продала четыре заправки «Шелл АЗС». После того как «Славнефть» расторгла с «Баррелем» джоберский контракт, компания решила выйти из бизнеса, говорил тогда ее гендиректор Николай Станиславский. А в мае прошлого года «Роснефть» приобрела у местного оператора «Севзапнефть» четыре АЗС и пять земельных участков.

Мелкие операторы проигрывают и в ценовой войне с крупными игроками, признает руководитель одной из петербургских компаний, владеющей тремя станциями. На его станциях бензин дороже лукойловского на 0,1-0,5 руб. за литр, рассказал он.

Ведомости , 12.11.2007

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru