Лениградская Правда
25 JULY 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Зенит-Арена" меняет подрядчика
3.09.2012 10:53

Власти Санкт-Петербурга решили отказаться от контракта с корпорацией "Трансстрой" Олега Дерипаски на строительство футбольной арены клуба "Зенит" после субботнего визита премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на этот стадион.

Как пишет в понедельник, 3 сентября, газета "Коммерсантъ", замену генерального подрядчика лоббирует владелец питерской команды Газпром: компания недовольна ходом работ. При этом представители "Трансстроя" утверждают, что арена "Зенита" стала долгостроем по вине городской администрации, поскольку до сих пор отсутствуют проектная документация и новая смета. Стоимость проекта выросла с 33 до 44 млрд рублей, и его пытаются удешевить.

В субботу, 1 сентября, Д.Медведев вместе с главой Газпрома Алексеем Миллером и министром спорта РФ Виталием Мутко проинспектировал будущий стадион "Зенита" и убедился, что за два года c момента его последнего посещения долгостроя "работа не продвинулась". "Пора заканчивать, это выглядит, как позор!" - возмутился глава правительства.

На стройплощадке Газпром вывесил информацию о том, что "проектирование и строительство стадиона фактически остановлено", а "взаимные обязательства заказчика, генпроектировщика и генподрядчика не выполняются". На одном из стендов предлагалось привлечь к строительству стадиона иностранных подрядчиков – шведскую компанию Skanska, американскую Turner, французскую Vinci, немецкие Hochtief и Alpine и японскую Kajima, имеющих опыт возведения спортивных сооружений.

Курирующий строительство вице-губернатор Игорь Метельский подтвердил, что "это самые известные и надежные мировые строители". При этом он заявил, что "15 ноября контракт с "Трансстроем" заканчивается и продлеваться не будет".

Изначально предполагалось, что строительство "Зенит-Арены" будет завершено к 2009г. В 2007г. власти Петербурга заключили контракт на 6,7 млрд руб. с местной компанией "Авант". Спустя год он был со скандалом расторгнут, и в 2008г. на аукционе новым генподрядчиком город выбрал "Трансстрой". Компания О.Дерипаски обещала построить стадион на 30% дешевле стартовой цены – всего за 13,022 млрд руб. к концу 2010г. (вся арена с учетом уже вложенных средств была оценена в 18 млрд руб.). Однако после того, как в 2010г. Главгосэкспертиза в очередной раз увеличила смету до 33,1 млрд руб., сумма контракта с "Трансстроем" выросла на 9,5 млрд руб. (сейчас она составляет 22,5 млрд руб.).

Глава "Трансстроя" Игорь Панкин заявил изданию, что заявления петербургских властей стали для компании неожиданностью. По его словам, "с учетом ответственности заказчика за неоднократное перепроектирование объекта "Трансстрой" считает оценку своей работы исключительно некорректной". "Комитет по строительству остановил работы на объекте в связи с тем, что у строителей нет документации для производства работ по новому проекту и не определена стоимость строительства, поэтому мы потеряли очередной "строительный сезон", – объяснил он.

В мае 2012г. "Трансстрой" привлек к совместной работе над проектом австрийскую компанию Strabag (является совладельцем "Трансстроя"). По словам И.Панкина, за период реализации проекта компанией было выполнено работ на 9 млрд руб., из них 800 миллионов были инвестированы акционерами компании из-за отсутствия финансирования объекта со стороны заказчика. Глава комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко в свою очередь утверждает, что подрядчик до сих пор "не погасил аванс на сумму 3,5 млрд руб. и не выполнил много работ, по которым документация не менялась".

Согласно новому прогнозу, строительство стадиона может быть завершено не ранее 2014г. Как сообщили изданию знакомые с проектом участники рынка, смета может вырасти до 44 млрд руб. В.Семененко эту информацию опроверг и добавил, что новая смета на утверждение в Главгосэкспертизу. Несмотря на то, что проект стадиона менялся в том числе из-за требований FIFA и UEFA, поскольку на нем планируется провести ряд матчей чемпионата мира по футболу 2018г., Д.Медведев заявил, чтобы власти Петербурга не рассчитывали "без серьезных оснований" на поддержку федерального бюджета. Газпром также не хочет больше спонсировать проект: по словам А.Миллера, "город уже получил финансовые средства на десяток самых современных стадионов".


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Принадлежащая Андрею Павлову компания «Крым шуз» в рамках заключенного в 2016 году с правительством республики инвестиционного договора взяла на себя обязательства вложить 1 млрд рублей в строительство обувной фабрики и создать в регионе сотни рабочих мест. Но ничего из обещанного не исполнила. Зато все эти годы «Крым шуз» благополучно торговал на полуострове импортной обувью и минимизировал налоги, пользуясь статусом резидента СЭЗ. Республиканское минэкономразвития подало в суд на расторжение инвестиционного договора с «Крым шуз», и в 2023 году компания была лишена статуса. В настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений Евпатории судится с Павловым за земельный участок в 2,5 га, на котором так и не было построено крупное производственное предприятие. В срыве мегапроекта владелец Zenden традиционно обвинил местные власти. Последние несколько лет «Крым шуз» практически прекратил торговлю и регулярно фиксирует в отчетности убытки.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru