Rambler's Top100
Лениградская Правда
19 JULY 2019, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Китайский императорский завод
16.04.2019 00:42
Императорский фарфоровый завод — бренд с 275-летней историей. Его произведения представлены в Эрмитаже, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее, а продукция пользуется заслуженной популярностью во всем мире и является одним из символов Петербурга и России.

Поначалу редакция "Фонтанки" не поверила в то, что предприятие может закупать и продавать китайские и польские поделки под видом собственных. Но полученные копии контрактов ИФЗ на миллионы долларов с зарубежными партнерами говорят сами за себя.

Номенклатура зарубежной продукции оказалась весьма обширна: от отдельных декоративных сервизов до целых коллекций. И что особенно обидно, в списке есть чашки, блюдца и чайники со знаменитой кобальтовой сеткой — эксклюзивным декором предприятия. Причем на часть изделий проставляется штамп ИФЗ – Imperial Porcelane.

Выручка Ломоносовского фарфорового завода за 2017 год составила 1,98 млрд. рублей, а себестоимость продукции — 720 млн. рублей. Можно предположить, что треть всей продукции ИФЗ — более 250 млн. рублей — приходила из-за рубежа. Сторонних поставщиков может быть больше десятка.

Председатель совета директоров Императорского фарфорового завода Галина Цветкова, семья которой владеет предприятием, заявила, что ей неизвестно о зарубежных контрактах на поставку готовых изделий.

Генеральный директор завода Татьяна Тылевич была еще более категорична.

— Мы не будем этот бред комментировать! Зачем? Мы готовы вам показать производство, 1200 сотрудников, все работает и действует, — заверила топ-менеджер.

Тем не менее, по документам, из-за границы приходят уже изделия с декором. Например, чашки с блюдцами и чайники с кобальтовой сеткой поставляет польский завод Porcelain Kristoff из городка Валбжих у польско-чешской границы. Компания работает непрерывно с 1831 года, и её продукция экспортируется в Восточную Европу и Северную Америку с XIX века.

Контракт за подписью гендиректора ИФЗ Татьяны Тылевич гласит, что польский завод должен производить изделия по спецификациям и рисункам, представленным петербургским предприятием. Относительно недавно он продлен до 31 декабря 2020 года.

В инвойсе от 9 ноября 2017 года подарочный чайный набор по форме соло с декором «кобальтовая сетка» проходил по цене 18,21 евро. По нынешнему курсу это чуть больше 1300 рублей. В магазине он продается по цене почти в 3,5 раза дороже — 4437 рублей. А наборы из чашки и блюдца с тем же узором варьируются от 5,29 (385 рублей) до 6,38 евро (465 рублей). В магазинах чашку и блюдце можно найти в 4–5 раз дороже.

При этом в интервью «Деловому Петербургу» в 2017 году сама Тылевич признавала, что предприятие работает с польским заводом. Но только в рамках не фарфорового ассортимента. Завод поставлял стекло с рисунком «кобальтовая сетка» для ИФЗ по эскизам петербургского предприятия.

Договор на 3 млн. долларов с китайским поставщиком Yong Feng Yuan, также за подписью Тылевич, заключен в 2010 году и сейчас продлен до 31 декабря 2019 года. Это один из старейших производителей фарфора в Поднебесной — фирма была основана в 1795 году. Её штаб-квартира находится в Шэньчжэне, а производство — в индустриальных парках Ичунь в провинции Цзянси и во Внутренней Монголии. Годовой объем производства составляет 250 миллионов единиц.

Также есть копии контрактов с китайскими Guangxi Beilui Ruianhang и с Zhang Jiagang Lucky Metal Arwares. На официальные запросы редакции, уже как СМИ, зарубежные заводы не ответили. А в пресс-службе ИФЗ после паузы, взятой на раздумье, отказались от комментариев.

Судя по всему, ИФЗ заказывает фарфор у поляков и китайцев не от хорошей жизни. Ситуация осложняется сокращением покупательской способности населения. Наметились тенденции оттока покупателей из среднего ценового сегмента в низкий и отказа от приобретения дорогостоящих изделий для ежедневного использования. При этом в среднем ценовом сегменте, где в основном работает ИФЗ, идет увеличение стоимости конечной продукции из-за роста цен на сырье, материалы и ресурсы.

В отчете говорится, что в 2017 году выпуск товарной продукции у завода снизился по сравнению с 2016 годом на 7%, а еще в 2015 году темп прироста составлял 10%. Год назад генеральный директор Татьяна Тылевич объявила о курсе на диверсификацию продукта под массового потребителя. Предприятие стало ориентироваться на массовый сегмент, в котором уже активно работают конкуренты – Башкирский фарфоровый завод и Дулевский фарфоровый завод, белорусские и китайские производители.


Дело "Рольфа"
29.06.2019, Наша Версия
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru