Лениградская Правда
28 APRIL 2024, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Генпрокуратура потребовала арестовать акции сразу пяти «дочек» петербургской «Северной Верфи»
10.11.2023 16:44
Это требование похоже на очередной этап деприватизации стратегических предприятий. Надзорное ведомство нацелилось на компании «Машиностроение СВ», «ЭФеС СВ», «Инструмент СВ», «Нива СВ» и «Норд-Вест СВ», образованные в ходе приватизации Судостроительного завода имени Жданова (прежнее название «Северной верфи») в 1990-х годах.

И, видимо, неспроста. Поскольку к судостроению из этой пятёрки отношение имеют только «Машиностроение СВ» и «Инструмент СВ», и то – только по названию. Остальные в орбите «Северной Верфи» выглядят по меньшей мере странно.

Иск Генеральной прокуратуры РФ рассмотрел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По его решению акции перечисленных выше компаний арестованы. Главное надзорное ведомство страны просит признать недействительным генеральные договоры 1994–95 годов по созданию холдинговой группы. В тот период как раз все эти 5 компаний-ответчиков выделились из «Северной верфи» (завода имени Жданова).

В мотивировочной части иска указано, что эти меры позволят предотвратить «причинение крупного ущерба публично-правовому образованию и будут направлены на сохранение существующего состояния отношений между сторонами».

Арбитраж по всем 5 искам признал позицию Генпрокуратуры обоснованной и постановил арестовать акции и имущество компаний «Машиностроение СВ», «ЭФеС СВ», «Инструмент СВ», «Нива СВ» и «Норд-Вест СВ», сообщает "Версия".

И это далеко не все претензии Генпрокуратуры к «Северной Верфи». Подробности исков чуть позже, а пока немного предыстории.

Справка

«Северная верфь» основана 14 ноября 1912 года, это одно из ведущих предприятий оборонной промышленности России. Оно входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), занимается в том числе строительством, ремонтом и модернизацией кораблей для Военно-морского флота и коммерческим судостроением кораблей водоизмещением до 12 тыс. тонн. В составе верфи – крытый отапливаемый эллинг на четыре стапеля (для судов длиной до 170 метров и шириной до 21 метра), три открытых стапельных места, плавучий док и достроечная набережная длиной около 1 км.

Завод находится под санкциями стран Запада и Японии. Согласно отчету компании, её убыток по итогам 2022 года составил 5,8 млрд рублей.

Кто – в лес, кто – по дрова?

Помимо ареста пятёрки «дочек» верфи, ещё раньше Генпрокуратура потребовала вернуть в собственность государства причалы «Северной верфи», находящиеся в собственности у АО «КЦТЛ». Акции компании уже арестованы судом. В прокуратуре считают, что их приватизация в начале 90-х была проведена незаконно. В надзорном ведомстве не скрывают, что на решении о приватизации причалов стоят подписи Анатолия Чубайса, Егора Гайдара и Альфреда Коха. При этом подчёркивается, что приватизация причалов «Северной верфи» проходила с нарушениями. 

Здесь интересно само название АО – «Коммерческий центр, транспорт и лес» (КЦТЛ). Не правда ли, сразу простреливает мысль о судостроении и корабельном деле? Не лучше в этом смысле и арестованные «дочки» верфи.

К примеру, созданный в 1994 году «ЭФеС СВ» занимается управлением и арендой недвижимости. «Северная верфь» в 2021 году владела 39% акций компании. В августе 2023 года совет директоров «Северной верфи» начал обсуждать отчуждение акций «ЭФеС СВ».

«Нива-СВ» включает в свою структуру гостиницы, медицинский консультативно-диагностический центр, водолечебницу, бассейн, спортивные залы. Руководители компании, зная о проводимых прокуратурой надзорных мероприятиях, решили её ликвидировать, а выведенное из предприятия госимущество распределить между владельцами компании.

«Норд-Вест СВ» и «Инструмент-СВ» занимаются недвижимостью, последнюю ликвидируют с июня 2023 года. В отношении «Машиностроение СВ» в процесс включились и федеральные налоговики с требованием 104 млн рублей долга.

В итоге возникает пара резонных вопросов. Почему стратегическое предприятие (в нашем случае – «Северная Верфь») связывает себя какими-то обязательствами с лесорубами, мебельщиками гостиничными «портье» и прочими «оптовиками» вместо того, чтобы выполнять гособоронзаказ и просто строить необходимые для гражданского флота суда?

И кому это выгодно?



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru