Rambler's Top100
Лениградская Правда
25 MAY 2019, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Форд" заявил о возможности закрытия завода во Всеволжске
28.02.2019
Автогигант "Форд", на заводах которого в Европе трудится более 50 тысяч человек, готовится уволить значительную их часть. Причиной являются убытки в сотни миллионов долларов, которые создают "Форду" европейские филиалы.

В России у "Форда" три завода: во Всеволожске Ленинградской области и в Татарстане – в Набережных Челнах и Елабуге. Завод во Всеволожске работает с 2001 года. Профсоюз завода уже сделал заявление, что рабочие, а их около 1000, уже готовы к акциям протеста в случае закрытия завода.

Губернатор региона Александр Дрозденко заявил, что завод "Форд" останется в Ленинградской области минимум до конца 2019 года. Но откуда он это может знать, если не является членом совета директоров предприятия?

Примерно половина работников завода «Форд» – из Санкт-Петербурга. Средняя зарплата – 55 тысяч рублей при условии полной рабочей недели, но завод сейчас работает в режиме четыре дня в неделю. Четырехдневная рабочая неделя уже последние года два. Но все равно зарплата приличная.

Всеволожский "Форд" может выпускать более 100 тысяч машин в год, но, по данным портала 47news, в реальности он работает менее чем на четверть от своей мощности. Просто устаревшие машины, не выдерживающие конкуренции с японцами и корейцами, никому не нужны.

Продажи автомобилей «Форд» в России снизились до рекордно низкого уровня еше в 2014 году Они упали значительно ниже рынка — на 56%, до 4 тыс. машин. Продажи самой популярной модели марки Ford Focus упали на 68%, до 1,9 тыс. автомобилей. Доля Ford на рынке тоже серьезно сократилась — до 2%.

Участники рынка полагали тогда, что одной из ключевых причин падения продаж «Форд» являлось неоправданное повышение цен на автомобили марки на фоне ослабления рубля, при этом его модельный ряд давно не обновлялся. С тех пор мало что изменилось. За 2018 год компания продала всего 53 тысячи автомобилей в России, тогда как модели "Автоваза" продаются по 100 тысяч каждая, близкие показатели у "Хюндай" и "Киа":

Еще одна причина неудач, по мнению продавцов Ford, кроется в выходе на рынок Hyundai Solaris. Формально автомобиль относился к В-классу, но его оснащение и комфорт дотягивали до границ, которые позволяли конкурировать с «Фокусом». Вдобавок «Солярис» имел ниже стоимость. В результате за новоиспеченным «корейцем» выстроились очереди.

«В случае сокращений мы будем требовать не менее двух годовых окладов, как это было на "Форде" в Бельгии и Румынии. Мы не считаем, что мы – люди второго сорта, чем, например, в Румынии», - заявляют представители профсоюза всеволжского завода.    

Власти Ленинградской области уверяют, что всех уволенных рабочих можно будет трудоустроить. В регионе около 4 тысяч вакансий, но зарплаты гораздо меньше, чем в Петербурге.  

Словом, по весне Ленинградскую область социальные потрясения. Властям это вряд ли пойдет в плюс, но повлиять на стратегию развития автогиганта они не смогут.


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru