Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Прервано морское сообщение Калининграда с «большой Россией»
10.05.2019 17:56
Два парома, которые связывают эксклавную Калининградскую область с остальной территорией России, не могут выйти из порта Усть-Луга Ленинградской области. Причины — производственные и финансовые.

Паром «Амбал» 4 мая встал на плановый двухнедельный ремонт в Санкт-Петербурге, а парому «Балтийск» отказано в бункеровке из-за задолженности судовладельца — ООО «БФИ». Для того, чтобы дойти до Калининградской области и вернуться обратно в Усть-Лугу, необходимо 170 тонн мазута и 30 тонн дизельного топлива, а на борту «Балтийска» находится всего 38 тонн мазута и 6 тонн дизтоплива.

«Ждём завершения переговоров. Не думаю, что мы выйдем 9 мая. Есть проблемы с двигателем, нужен ремонт. Даже если будет топливо, то выходить из Усть-Луги придётся под мою ответственность», — цитирует капитана «Балтийска» Сергея Кривинчука портал 47news.ru.

EADaily дополняет, что, согласно порталу определения местонахождения морских судов vesselfinder.com, паром «Балтийск», сегодня, 10 мая, по-прежнему находится в Усть-Луге.

Напомним, что летом 2018 года в Эстонии за долги был арестован паром «Петербург», также ходивший по линии Усть-Луга — Балтийск. Паром "Петербург", работавший на линии Балтийск (Калининградская область) — Усть-Луга (Ленинградская область) с конца апреля прошлого года находился в таллинском порту Пальяссааре. Предприятие-собственник собиралось поставить его на ремонт, но работы так и не начались.

Сумма долга, который возник в 2017 году во время стоянки в Риге, составила 350 тысяч евро, к ним добавился долг по зарплате в размере 30 тысяч евро.

"На долг идет пеня, там установили штрафные санкции, плюс отплата услуг агента, выполняющего заказы судна, портовые сборы — в общем, все вместе может составить где–то миллион евро", — цитировал капитана судна Николая Шашкова РИА Новости. Капитан назвал эту сумму "пограничной линией", после которой паром может быть конфискован.

Капитан подтвердил, что экипаж состоял из 12 человек и все они граждане России. По его словам, замена экипажа ожидадась 15 июня, однако с отправкой домой возникли проблемы.

"Владелец судна так и не перевел средства, чтобы оплатить услуги агента, который заявил, что будет работать только по предоплате. Они могут приехать, а мы уехать не сможем, потому что нужно оплачивать агенту агентский сбор, миграционное оформление на убытие экипажа, а у нас только один человек имеет шенгенскую визу, также оплату проезда и билетов", — пояснил Шашков.

Собственником парома Петербург является московское OOO "Блэксиа Ферри и Инвестиции" (БФИ), которое принадлежит мальтийской мальтийской "Блэксиа Ферриз Лимитед". В разговоре с 47news представители БФИ не смогли объяснить причины ареста "Петербурга". В компании приняли решение не комментировать ситуацию с паромом.

Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев в июне 2016 года утвердил программу паромного развития с Калининградской областью. Она подразумевает строительство трех грузовых челноков. Однако эксперты считают, что на линии Усть-Луга — Балтийск стоит оставить один паром под военные грузы. С точки зрения грузоперевозок эта линия бизнесу не интересна. В итоге в апреле 2018 года было принято решение, что для обеспечения транспортной доступности будет построено не три, а два парома. В итоге не осталось ни одного.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru