Лениградская Правда
31 MAY 2025, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Лесопромышленники подали в Генпрокуратуру жалобу на Рослесхоз из-за сбоев ЛесЕГАИС
12.02.2022 14:18
Лесопромышленники из Архангельской и Вологодской областей, а также с Дальнего Востока обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить деятельность Федерального агентства лесного хозяйства в связи с многочисленными проблемами в работе системы учёта древесины и сделок с ней. По мнению предпринимателей, подавших жалобу, система работает некорректно, из-за чего бизнес терпит убытки и платит штрафы. В частности, программное обеспечение формирует электронный сопроводительный документ (ЭСД) с задержкой, а инспекторы ГИБДД необоснованно привлекают собственников к административной ответственности, отправляя машины на штрафстоянки. Лесопромышленники опасаются, что через месяц они просто не смогут работать, поскольку с 1 марта вступит в силу так называемый балансовый принцип документооборота, когда ЛесЕГАИС не позволит осуществить следующий шаг при онлайн-оформлении сделки, если не зафиксирован предыдущий. При том, что система уже сбоит, это неминуемо приведёт к коллапсу, убеждён Антон Студенцов, начальник отдела доставки компании «Регион-Лес» из Архангельска. По его словам, большая часть выявленных ошибок неоднократно доводились до руководства Рослесхоза, однако фактически чиновники обращения проигнорировали. Поэтому представители бизнеса просят Генпрокуратуру «провести проверку исполнения Рослесхозом, являющимся оператором ЛесЕГАИС, своих обязанностей в части обеспечения функционирования системы». В компании «Свеза» подготовку к внедрению ЛесЕГАИС начали заблаговременно, и с начала года работа ведётся в штатном режиме. Но и здесь признают, что ситуация с оформлением ЭСД нуждается в урегулировании. «Как минимум на ближайшие полгода необходимо разрешить транспортировку древесины с сопроводительным документом на бумаге. А после можно было бы установить справедливый уровень штрафных санкций — например, штраф, равный тарифу на перевозку», — рассуждает Борис Диденко, директор по закупкам и логистике компании «Свеза».


Логин
Пароль

Архив Ленправды
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru