Лениградская Правда
17 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Архангельск хотят объединить хоть с чем-нибудь
20.10.2022 17:33
Официальный тренд на создание в России городских агломераций берёт своё начало в 2013 году — тогда была разработана «дорожная карта» по их развитию. В 2021 году создание агломераций планировалось в 37 субъектах РФ. По прогнозам вице-премьера Марата Хуснуллина, к 2030 году в агломерациях будет жить почти половина населения России. Глава Якутии Айсен Николаев год назад заявил, что урбанизацию и создание агломераций не остановить и указал, что в Якутске уже сосредоточено 35% населения республики. 

Теперь к этой тенденции может присоединиться и Архангельск. Депутат архангельской гордумы Ростислав Васильев предложил объединить Архангельск с Новодвинском. Идея не нова — ещё в 2008 году предлагалось объединение Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. 

В социальном плане городские агломерации выгодны, прежде всего, малым городам, присоединяющимся к основному ядру — они включаются в единую социальную инфраструктурную сеть, в том числе, транспортную и коммунальную. Это тоже помогает оптимизировать издержки. Например, аграрные регионы вынуждены содержать разветвлённую сеть линий электропередач и сельских дорог. В компактных агломерациях эта нагрузка значительно ниже. Объединение Архангельска и Новодвинска может дать положительный эффект уже в краткосрочной перспективе — за счёт экономии на содержании администрации.

От губернатора Архангельской области Александра Цыбульского стоит ожидать поддержки инициативы объединения городов. В 2013-2014 гг. Минэкономразвития РФ разработало прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года. В нём предполагалось активное развитие городских агломераций. Именно в этот период в министерство пришёл работать и дослужился до заместителя главы ведомства Александр Цыбульский, впоследствии ставший губернатором Ненецкого АО, а затем Архангельской области, и пытавшийся объединить эти субъекты в один. Напомним только, что с регионами ему это не удалось, несмотря на всю обоснованность и выгоду объединения. Впрочем, у слияния Архангельска и Новодвинска шансов гораздо больше — в отличие от регионов, референдум для этого не нужен.


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru