Лениградская Правда
15 DECEMBER 2025, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Больше десяти мертвых тюленей обнаружили в Петербурге за две недели
26.05.2023 16:30
Погибнуть они могли в разное время, но тревожная тенденция всё равно есть — в Росприроднадзоре смертность ластоногих объясняют естественными причинами, браконьерством и сетями. Этими же снастями-мережами ловят любимую петербуржцами корюшку. Тюлень, заплывший туда за рыбой, либо умрет сам, либо его добьют рыбаки — исключительно из прагматических соображений. Они уверены: если ластоногий однажды зашел в сеть, наелся там до отвала и вышел живым, то непременно вернется. Но зачем тогда тайно выбрасывать из мереж уже мертвого тюленя, если ты его не убивал? Все дело в законодательстве. По статье 8.35 КоАП за преднамеренное убийство нерпы юрлицам грозит штраф от 500 тысяч до 1 млн с конфискацией сетей. За случайный прилов и гибель краснокнижных «водных биоресурсов» тоже установлены ощутимые штрафы: за обыкновенного или каспийского тюленя — 20,5 тысяч рублей, за кольчатую нерпу — 27,4 тысячи рублей, за серого тюленя — 82,2 тысячи. Способы разрулить «пищевой конфликт» рыбаков и тюленей бескровно есть, например, перевести рыбаков на другой тип сетей, откуда тюлень может выбраться живым. Но тут профрыбаки напоминают про возвращающихся за добычей тюленей и цены — одна новая сеть стоит порядка 700 тысяч рублей, а для промысла таких надо с десяток. Решить проблему могли бы ультразвуковые отпугиватели, но производство такой аппаратуры в Петербурге возможно только на одном предприятии, которое сейчас полностью загружено оборонзаказом. Что остается, если не делать ничего? Оплачивать утилизацию тюленьих трупов из городского бюджета — около 100 рублей за килограмм, в год выходит примерно полмиллиона. Защитники нерп предлагают эти суммы субсидировать рыбакам на замен сетей. Правда, новые сети не отменят тезиса «только мертвый тюлень не ест рыбу». Систему обращения с этими самыми мертвыми тюленями тоже надо менять. Вернее, выстраивать. Как именно — читайте в материале Венеры Галеевой.

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru