Rambler's Top100
Лениградская Правда
12 AUGUST 2020, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Изменения в силовых ведомствах могут стать образцом для перемен в экономическом блоке
12.03.2003 00:01
Вместо длительной подковерной борьбы чиновников с вовлечением СМИ изменения структуры силового блока произведены на удивление функционально и четко. Президент провел изменения его структуры силового блока решительно и комплексно, хотя очевидно, что перемены готовились долго и тщательно. Несмотря на просочившиеся в СМИ слухи предстоящие решения до последнего момента оставался тайной. Не случайно, например, всего за несколько часов до новых назначений агентства все еще сообщали о поездке директора погранслужбы в Киргизию, где Константин Тоцкий должен был возглавлять совет погранвойск СНГ. Принципиальной характеристикой новых назначений является их функциональность. Одним из главных мотивов выделения из бывшего КГБ погранслужбы и ФАПСИ было желание уменьшить опасность противодействия новой демократической власти со стороны «всесильного КГБ». Однако сегодня «всесильное ФСБ» не представляет реальной опасности для конституционных основ демократии в России. А с точки зрения функциональной нахождение пограничников и спец-связистов в структуре ФСБ выглядит вполне рациональным. Также функционально-разумным является и создание нового Госкомитета по контролю за оборотом наркотиков. Стиль кадровых и структурных решений президента может служить образцом для предстоящих изменений в правительстве, в частности, в его экономическом блоке. Давно обсуждавшиеся слияния министерства транспорта и МПС, или, например, превращение министерств из отраслевых штабов в политически ответственные органы также могут быть проведены решительно и функционально. Хотя на несовершенство структуры правительства (и соответственно затянутую процедуру согласований) правительству указывают уже два года подряд, однако дальше разговоров о «тонкой настройке» или концепции реформы исполнительной власти дело пока не продвинулось. В своих программных документах правительство признает, что «необходимо произвести оптимизацию структуры исполнительной власти; ввести систему бюджетирования по результатам; расширить участие институтов гражданского общества в выработке важнейших решений». Сегодня в проекте среднесрочной программы правительства можно увидеть четкое разделение всех нынешних министерств и ведомств на четыре сорта: - правоустанавливающие (министерства, разрабатывающие политику - например, нынешнее Минэкономразвития), - правоисполнительные (министерства, регулирующие и исполняющие принятые решения - например, нынешнее МВД или Министерство по налогам и сборам) - оказания государственных услуг (например, Минздрав, или частично Минсвязи) и управления государственным имуществом (например, нынешнее Минимущества), - контроля исполнения и надзора (агентства, созданные на базе нынешних Госкомстата или Госстандарта), - есть также сообщения о существенном усилении полномочий Аппарата правительства. «При этом количество органов, принимающих политические решения, значительно сократится» - уверены авторы новой среднесрочной программы правительства. А поскольку концепция реформы правительства должна увидеть свет уже в этом году, следует ожидать значительную миграцию чиновников экономического блока. Страна.Ру 12.03.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru