Rambler's Top100
Лениградская Правда
15 SEPTEMBER 2019, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Как Собянин проплачивал СМИ во время выборов в Мосгордуму
24.09.2014 15:58

«Анонимный интернационал» выложил в открытый доступ переписку сотрудников аффилированного с правительством Москвы ОАО «Московские информационные технологии» (МИТ). Официальная задача МИТ – «информационно-аналитическое сопровождение деятельности» мэрии Москвы. Как выясняется из переписки, это «информационное сопровождение» принимает иногда довольно интересные формы. В том числе, например, в письмах содержатся сметы «размещения информационных материалов в печатных и электронных СМИ». Вот одна из них:

смета

Смета говорит сама за себя: МИТ выкупает полосы у ведущих изданий и размещает там свои материалы, затрачивая на это немалые средства. Объемы поражают воображение — остаток средств на 4 месяца: 77 млн. только на Известия, 16 млн. на Комсомолку, 15 млн. на Московскую правду, — в целом, квартальный бюджет «заказухи» в СМИ составляет 163 млн. рублей. Весьма значимая подпитка для этих изданий. И это не считая средств, которые мэрия официально тратит на свои собственные СМИ, такие как телеканал «Москва 24″. А всего у столицы – три своих телеканала, радиостанция, газета и информационное агентство (в сумме на ТВЦ и холдинг Москва медиа из бюджета только за 2014 год было потрачено 6,2 млрд руб.).

Несложно убедиться в том, что, как минимум, основная часть «заказухи» мэрии проходит в СМИ без каких-либо пометок о рекламном характере материалов. Возьмем, для примера, освещение выборов в Мосгордуму. Вот хвалебный материал в «Известиях»: «Мосгордума обещает быть боевой», громящий оппозицию — никаких пометок о рекламе. А вот материал «Собеседника» об «образцовом характере» выборов в Мосгодуму и «поражении оппозиции» — снова никаких пометок о рекламе. Аналогичные заметки в «Комсомолке», «Российской газете» и всех остальных указанных изданиях, — и нигде, конечно, никаких пометок о рекламе, даже мелким шрифтом.

В Уголовном кодексе размещение проплаченных материалов под видом журналистских статей трактуется как «мошенничество», причем с учетом выделяемых сумм — мошенничество в особо крупных размерах. А в связи с тем, что миллионы рублей, потраченные на джинсу — бюджетные, налицо также и нецелевое использование средств.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Дело "Рольфа"
29.06.2019, Наша Версия
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru