Классификация шин с учетом вида транспорта и сезона использования
Колеса являются важной деталью авто. Они играют роль не только имиджевого элемента, но и нужны для движения машины, которое обязательно должно быть безопасным. Для обеспечения этого требования используется специальная автомобильная «обувь» – шины. Приобрести их можно на сайте technodom.kz, где они представлены в широком ассортименте.
Покрышки для разных видов транспорта
Существуют разные варианты классификации, позволяющие максимально точно подобрать подходящую резину. Одна из них предусматривает разделение покрышек с учетом типов транспорта, для которых они предназначены. Соответственно, шины бывают:
- легковыми – имеют высокий индекс скорости, хорошие ходовые характеристики, во время езды практически не издают шума;
- внедорожными – у них ярко выраженный протекторный рисунок, хорошая грузоподъемность и отличная проходимость;
- легкогрузовыми – оснащены упрощенным протектором, устойчивы к износу, индекс грузоподъемности позволяет использовать их для колес автобусов и микроавтобусов;
- специальными – ориентированы на мотоциклы, мопеды, грузовой транспорт.
Использование по сезону
Существует универсальный вариант – всесезонная резина. Но она не всегда подходит автовладельцам. Поэтому они выбирают покрышки, имеющие более точное разделение – летние или зимние. Рассмотрим подробно каждый из этих вариантов.
Всесезонная резина – экономически выгодное решение, но не всегда безопасное. Максимально допустимая минусовая температура использования – не больше – 5 градусов. Среди ее характерных особенностей необходимо выделить более мягкую резину, чем у летней, а также более твердую, чем у зимней. Она может обеспечить безопасное управление на мокром и сухом дорожном полотне, но не подходит для сильной жары или холода.
В знойную погоду лучше использовать летние покрышки. У них слабо выраженный рисунок протектора, хорошая износоустойчивость. Такие шины бывают шоссейными, универсальными и грязевыми.
В регионах с суровой зимой рекомендуется «переобувать» авто с наступлением холодов в специальную зимнюю резину. Наличие глубокого протектора (а иногда и шипов) обеспечит максимальную безопасность на дороге. В морозную погоду во время езды происходит интенсивный нагрев шин, что придает им эластичности. В итоге обеспечивается хорошее сцепление с дорогой, значительно меньше становится тормозной путь.