Октябрьская железная дорога впервые может выйти в нулевую рентабельность
Впервые по итогам 2001 года ОЖД, возможно, выйдет в нулевую рентабельность. Об этом сообщил сегодня заместитель начальника ОЖД по экономике Виктор Степов. Он пояснил, что сегодня сложно определить, с какой прибылью дорога закончит текущий год. По всей вероятности, этот показатель составит 500-800 млн рублей. Однако, возможно, из-за введения унифицированных тарифов по транзиту грузов через российские порты дорога выйдет в нулевую рентабельность. На данный момент убыток по дороге в целом составляет 150,5 млн рублей. В целом в 2001 году расходы дороги запланированы в размере 27,5 млрд рублей. ОЖД полностью охватывает территорию Санкт-Петербурга, Карелии, Ленинградской, Псковской, Новгородской. Мурманской и Тверской областей, а также частично Москвы и Московской, Вологодской и Ярославской областей. Ежесуточно пригородный железнодорожный транспорт перевозит 200-300 тысяч человек, а в пиковые периоды - до 700-800 тысяч человек. При этом убытки по пригородным перевозкам покрываются лишь на 18-20% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Таким образом, в 2001 году убытки от пригородных перевозок в Санкт-Петербурге составили 1,1 млрд рублей. Из городского бюджета компенсировано 364 млн рублей, или 33,3%. В том числе компенсация на обеспечение бесплатного проезда пенсионеров в летний период, льготного проезда ветеранов и инвалидов составила 110 млн рублей. На остальные средства дорога приобрела 6 электропоездов. До конца 2001 года из городского бюджета дорога планирует получить еще 40 млн рублей и использовать их на реконструкцию вокзалов. В Ленинградской области убытки составили более 250 млн рублей, а бюджетные дотации - 21,8 млн рублей.