В субботу правительственная комиссия, определила подрядчика на исполнение контракта "Рособоронэкспорта" с минобороны Китая на строительство двух эсминцев. Заказ стоимостью $1,4 млрд достался не петербургской "Северной верфи", которая строила такие корабли в советские времена, а другому петербургскому предприятию – Балтийскому заводу. Ранее только "Северная верфь" производила эсминцы проекта 956 (класс "Современный") и имела опыт успешной работы с китайскими заказчиками. Более того, в начале 2001 года Российское агентство по судостроению в соответствии с указом президента "О военно-техническом сотрудничестве" назначило исполнителем контракта именно "Северную верфь".
Сразу после подписания нового контракта с Китаем вице-премьер Илья Клебанов заявил, что исполнитель этого контракта должен быть определен по итогам тендера. 19 января гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский заявил, что исполнителем контракта назначено его предприятие. Группа компаний ИСТ (ей принадлежит контрольный пакет акций Балтийского завода) в своем пресс-релизе также заявила о победе в тендере.