![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Многие недовольны американским проектом реконструкции Мариинки
Проект реконструкции Мариинки американского архитектора Эрика Мосса
совершенно не соответствует тем условиям, который выставил гендиректор театра Валерий Гергиев. Так считает главный архитектор Петербурга Олег Харченко. По его мнению, "в предложении Мосса ... видны большие проблемы: все планировочные решения - размещение зала, его взаимодействия со старой сценой - не соответствуют условиям В.Гергиева". "Я протестую не против Мосса, а против формы, в которой нам он навязывается. Мы даже не знали, что именно этот архитектор над чем-то работает - он у нас не запрашивал никаких регламентов, никакой разрешительной документации. А ведь проект - это не только внешний вид, не только архитектура, но еще и функция, технологии", - отметил О.Харченко. "Э.Мосс работает в стиле deconstruction - это нарочитая манера деформирования, разрушение формы. Это погоня за модой, за эпатажем, и результаты его состарятся гораздо быстрее, чем будут построены", - считает он. О.Харченко сам "несколько лет разрабатывал стратегию развития Мариинского театра, создания уникального сочетания старой и новой сцены на базе новых технических решений". "Этого ничего нет в проекте Мосса", - добавил архитектор. Вместе с тем, председатель петербургского комитета по государственному использованию и охране памятников Никита Явейн обратил внимание на несоответствие американского проекта с "выработанными ограничениями для застройки района". "Необходимо сохранить вид на колокольню Никольского собора с Крюкова канала и есть некоторые ограничение по высоте. Все эти позиции в проекте Мосса нарушены", - утверждает он. На взгляд, Н.Янвейна, этот проект "по-своему профессиональная вещь, но в американских традициях": "Моссу надо привлекать внимание, эпатировать. Для Петербурга это неприемлемая работа, потому что все основано в первую очередь на идеологии разрушения", - убежден он. В свою очередь, архитектор Олег Романов, чье имя упоминается в качестве автора возможного проекта реконструкции театра, пояснил, что "между ним и Моссом нет никаких соревнований". "Мы создали программу развития Мариинки, это своего рода черновой материал для последующего проектирования...это программа, на основе которой будет проводиться международный архитектурный конкурс", - сказал О.Романов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |