Питерские ученые говорят о роли высшей школы в пассажирских перевозках
"Если во главу угла тендерных условий при конкурсном отборе на маршруты ставить стоимость оплаты за проезд, как это делается сейчас, мы загоним проблемы развития пассажирских перевозок в тупик", - считает профессор Санкт-Петербургского государственного технического университета академик РАН Михаил Ерихов. Такое мнение он высказал на всероссийской научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития муниципальной пассажирской техники в России". Академик отметил, что в связи с этим в российских регионах предпочитают приобретать подержанный транспорт, срок эксплуатации которого превысил 15-20 лет.
Проблемы изучаются на уровне статистики, мониторинга и серьезного анализа не проводится. По мнению академика, для решения проблем в развитии муниципальной пассажирской техники значительная роль должна быть отведена высшей школе.
В качестве конкретного проекта профессор Санкт-Петербургского государственного технического университета предложил участникам конференции концепцию, позволяющую увеличить подвижной состав муниципального транспорта города за счет обновления парка коммерческих автобусов ПАЗ ГУП "Пассажиравотранс". Предложенная схема координирует потребности и возможности всех участников транспортного рынка.