На сегодняшнем заседании правительства Санкт-Петербурга рассмотрен вопрос "О ходе реализации Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга на 2000-2008 годы". По информации пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга, председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин отметил, что на первом этапе реализации концепции (до 2004г.) приоритетной задачей дорожников является приведение в нормативное состояние существующих магистралей и инженерных сооружений за счет внедрения новых технологий в процесс ремонтных работ. В 2001г. в городе выполнено дорожных работ на сумму 12,4 млрд руб. (с учетом строительства КАД и подходов к ней). Капитально отремонтировано за год 600 тыс. кв. м дорожных покрытий и 16,2 тыс. кв. м мостовых сооружений. В обновленном виде предстали перед горожанами мост Александра Невского, стрелка Васильевского острова и площадь Искусств, Марсово поле, Смольная набережная. Продолжались работы по благоустройству окраинных районов, строительство КАД и подходов к ней. В 2002г. на проведение работ по благоустройству выделено 8,4 млрд руб. Это позволит успешно продолжить реализацию Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства в намеченные сроки. Среди наиболее значимых объектов 2002г. остается, прежде всего, Кольцевая автомобильная дорога, Малоохтинская и Октябрьская набережные, Сенная площадь, Автовская транспортная развязка и Троицкий мост. Правительство в целом одобрило ход реализации Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства. Губернатор Владимир Яковлев обратил внимание на необходимость активнее вести научные исследования и внедрять в практику их результаты. Наиболее проблемными остаются на сегодня (и, видимо, в перспективе) вопросы парковок и автомобильных пробок. В 2001г. количество легковых автомобилей в городе выросло на 36% и сейчас составляет 1,2 млн единиц. "Если автомобилизация продолжится такими же темпами, то вскоре весь центр города придется объявлять пешеходной зоной", - отметил губернатор.