Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
У жены Лужкова поехала крыша
15.02.2004 00:01
Трагедия в столичном аквапарке "Трансвааль" унесла не менее 25 жизней. Мэр Юрий Лужков назвал ее крупнейшей техногенной катастрофой в истории столицы. Госстрой приостановил действие лицензий архитектурной и строительной компаний, построивших комплекс. По информации "Ведомостей", осенью прошлого года "Трансвааль" перешел под контроль компании "Интеко", принадлежащей супруге московского мэра.

Московский "Трансвааль-парк" - самый большой аквапарк в Восточной Европе, открылся в 2002 г. ко дню города. Площадь парка - 20 200 кв. м, вместимость - 2000 человек. Комплекс также включал боулинг, бильярдную, тренажерные залы и сауны. Владелец комплекса - ЗАО "Европейские технологии и сервис" - вложил в строительство комплекса около $30 млн, взяв кредит в "Сбербанке". В декабре 2003 г. 100% акций "ЕТС" купило ЗАО "Тера Ойл".

Крыша аквапарка "Трансвааль" рухнула в субботу примерно в 19:20. В этот момент, по данным администрации парка, в здании находилось 426 человек. По словам очевидцев, под крышей оказались погребены самые популярные аттракционы "Трансвааля", в том числе детский бассейн.

На 21. 00 воскресенья количество погибших, по данным МЧС, составило 25 человек, а под завалами могли находиться еще около 20 человек. Спасатели расчистили большую часть завалов, но дальше работы могут замедлиться - мешают нависающие обломки крыши. Шансы оказавшихся в ловушке людей на выживание уменьшались из-за мороза: хотя спасатели с помощью "тепловых пушек" нагнетали горячий воздух внутрь завалов, из-под них еще накануне ночью извлекали замерзших насмерть людей. В больницах вчера находилось, по данным "Интерфакса", 78 человек, 27 из них - дети.

Кто виноват

Вчера до позднего вечера официальные лица не могли назвать точную причину трагедии. Чиновники сходились в одном - это не теракт. "Причина трагедии - строительная или проектная", - заявил мэр столицы Юрий Лужков. По его словам, об этом говорят видеозаписи камер наблюдения. С Лужковым согласны в московской прокуратуре. "Следствие склоняется к тому, что трагедия произошла из-за недостатка в проекте или плохого качества строительства", - сообщил сотрудник прокураторы. Прокуратура Юго-Западного административного округа Москвы в субботу возбудила уголовное дело по ст. 109 УК РФ ( "причинение смерти по неосторожности").

"Конкретных обвиняемых пока не имеется, ответ на все вопросы должна дать строит техническая экспертиза, - говорит собеседник "Ведомостей" в прокуратуре. Но уже вчера Госстрой приостановил действие лицензий фирмы-проектировщика "Трансвааля" "Сергей Киселев и партнеры" и построившей здание турецкой компании "Кочак Иншаат". Глава Госстроя Николай Кошман подчеркнул, что решение принято во избежание повторения подобных событий. Вице-мэр столицы Валерий Шанцев дал поручение проверить состояние всех зданий со сложными кровлями в городе.

Следователи допросили представителей обеих компаний, которые пользуются хорошей репутацией на строительном рынке. "Сергей Киселев и партнеры" в начале 90-х участвовали в реставрации резиденции президента в Кремле, а "Кочак Иншаат" построила аквапарк в Самаре и ведет аналогичный проект в Ханты-Мансийске. Сотрудник московского представительства "Кочак Иншаат" говорит, что в компании не понимают причин произошедшего: "До этого проблем не было ни с одним нашим проектом", - сказал он. Архитектор Сергей Киселев сообщил, что у нет версий произошедшего. Во время строительства он осуществлял авторский надзор и никаких претензий к строителям у него не было. Хотя Киселев отметил, что его бюро не проектировало атриумный купол.

В прокуратуре не исключают и нарушения правил эксплуатации комплекса. Источник "Ведомостей" в мэрии также склоняется к этой версии: "было похоже, что купол лопнул, как лопается стакан с горячей водой, попавшей на мороз". А чиновник московского стройкомплекса допускает, что причина трагедии в стечении нескольких факторов - ошибок в расчетах, некачественного строительства и "безобразной эксплуатации" объекта, например, пренебрежении к элементарным вещам в виде очистки купола от снега. Директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев эту версию исключает. По его словам, "снега на крыше не было". Даже если бы снег и был, он вряд ли бы мог привести к трагедии, считает Ееро Маттила, управляющий самого большого аквапарка в Европе - финской Serena. По его данным, крыша, его аквапарка может выдерживать до двух метров снега. Он предполагает, что причиной трагедии могло быть нарушение гидроизоляции кровли, из-за чего на ее внутренней стороне мог оседать водяной пар, охлаждаясь и превращаясь в лед.

Один из известных российских архитекторов заявил "Ведомостям" что причиной могла быть спешка при строительстве - аквапарк возвели всего за полтора года. По данным Дениса Балакина, директора юридической компании Corpus Juris, 90% строительных фирм в городе нарушает СНИПы, а город, которому выгодно масштабное строительство, не может их в должной степени контролировать.

Кто ответит

В зависимости от того, чьи просчеты повлекли за собой трагедию, ответственность ляжет либо на прежних, либо на нынешних владельцев "Трансвааля". Основателем ЗАО ЕТС, на балансе которого находится "Трансвааль", является предприниматель Владимир Мулев. Но в конце прошлого года его приобрело ЗАО "Тера ойл", которое, по сведениям "Ведомостей" контролирует компания "Интеко". В этом сотрудники компании до трагедии признавались в неофициальных беседах. Информацию о том, что структуры "Интеко" приобрела "Трансвааль" вчера неофициально подтвердил высокопоставленный источник, близкий к "Интеко". Располагают этой информацией и другие участники рынка, а также чиновники столичного правительства. Получить официальных комментариев "Интеко" не удалось.

Около 40% посетителей "Трансвааля" были застрахованы от несчастного случая в компании "Пари". По словам гендиректора "Пари" Александра Кудрякова, сумма ответственности по договору страхования составляет 60 000 руб. Кудряков говорит, что все застрахованные получат выплату возмещения даже при потере полиса, так как информация о застрахованных посетителях есть и у Трансвааль парка и у страховой компании. Кроме того, говорит Кудряков, в его компании была застрахована ответственность "Трансвааля" перед третьими лицами с лимитом в 1,5 млн руб. по каждому страховому событию, в данном случае - обрушению крыши. "Мы выплатим эту сумму пострадавшим, если парк будет призван виновном в случившемся", - заявил "Ведомостям" гендиректор "Пари". Имущество "Трансвааля" было застраховано в "РОСНО", но сумму ответственности ни страховщик, ни страхователь не разглашают. Гендиректор "РОСНО" Леонид Меламед сказал лишь, что решение о выплате страховки будет принято после выяснения обстоятельств случившегося. А независимые юристы уверены, что владельцам, проектировщикам и строителям комплекса не избежать исков от пострадавших. "В отличие от терактов здесь налицо нарушение гражданско-правовых норм, поэтому у истцов хорошие шансы выиграть дела и получить компенсацию", - уверен Денис Балакин из "Корпус-юрис".

P. S. 'Трансвааль-парк', у которого в минувшую субботу разрушилась кровля, никогда не принадлежал ЗАО 'Интеко'. Об этом говорится в тексте заявления для средств массовой информации, подписанном президентом ЗАО 'Интеко' Еленой Батуриной. В документе отмечается, что ЗАО 'Интеко' официально заявляет, что появившаяся 16 февраля в ряде СМИ информация о том, что аквапарк принадлежит ЗАО 'Интеко' и управлялся от имени владельца и президента 'Интеко' Батуриной Е.Н., не соответствует действительности'. 'Ни ЗАО 'Интеко', ни акционеры ЗАО 'Интеко' никогда не были учредителями или совладельцами 'Трансвааль-Парка'. Также между ЗАО 'Интеко' и 'Трансвааль-Парком' не существовало никаких договорных отношений', - подчеркивается в заявлении. При этом 'всем средствам массовой информации, допустившим в отношении ЗАО 'Интеко' и его акционеров лживые высказывания, будет предложено опубликовать опровержение, а в случае отказа ЗАО 'Интеко' будет защищать свою честь и достоинство в суде', говорится в тексте документа.

Ведомости , 15.02.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru