Лениградская Правда
19 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
У берегов Сомали пираты захватили питерское судно
3.02.2008 19:34

У берегов Сомали захвачено судно с гражданами России на борту. "1 февраля в 13:17 из района полуострова Сомали, Аденский залив, был получен сигнал о захвате судна, поданный экипажем многоцелевого ледового буксира "Свитцер Корсаков", - сообщили источники в портовых структурах Сахалина.

На судне, следовавшем по маршруту Санкт-Петербург - Сингапур - Сахалин, находились шесть человек: двое граждан Великобритании (капитан судна и старший механик), а также четверо россиян Николай Березовский, Алексей Личкунов, Петр Симочкин и Евгений Комков (мастер, второй механик и два матроса).

"Согласно приборам слежения, после сигнала о захвате судна его курс был изменен на курс следования вдоль побережья государства Сомали в район морского порта Могадишо", - сообщило аентство "Интерфакс.

По информации очевидцев, недалеко от захваченного судна также находился военный корабль НАТО. "На 9:00 мск воскресенья "Свитцер Корсаков" находится в порту Могадишо. Сторона, захватившая судно, требований не выдвигает", - добавил источник.
 
Капитан судна выходил на связь, сообщили "Интерфаксу" источники в сахалинских портовых службах. По их данным, капитан, британский подданный, позвонил в центральный офис компании-владельца судна в Копенгагене и сообщил, что все шестеро членов экипажа, включая четырех граждан России, находятся на борту судна и чувствуют себя хорошо. Подробности захвата судна капитан не сообщил, связь длилась две минуты.
 
Судно "Свицер Корсаков" построено в Санкт-Петербурге, спущено на воду в декабре 2007 года и направлялось на Сахалин для работы на шельфовом проекте "Сахалин-2". Как рассказали SeaNews в службе маркетинга “Адмиралтейских верфей”, заказчиком буксиров-ледоколов "Свитцер Корсаков" и "Свитцер Буссе" является датская компания "Свитцер Вайс Мюллер", осуществляющая отгрузку нефти на юге острова, в заливе Анива. Буксиры способен пробивать лед на минимальной скорости, а работая в паре, могут пробивать проход во льдах достаточный для танкеров, подходящих к терминалам отгрузки. Кстати, по данным Минтранса, корабль ходит под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины.
 
Странным образом прокомментировало происшествие командование ВМФ РФ: "Россия оповестила об инциденте корабли НАТО". И все.

Береговая линия Сомали протянулась более чем на 3 тысячи километров. Вблизи границ страны, которая фактически распалась в начале 90-х годов прошлого века и где уже 16 лет не прекращаются кровавые столкновения, пролегают ключевые маршруты из Красного моря в Индийский океан. Прибрежные воды Сомали считаются одними из наиболее опасных в мире. Ежегодно здесь происходят десятки случаев пиратских захватов иностранных судов. С начала 1990-х годов в Сомали идет гражданская война, в стране практически нет государственной власти, и банды радикальных исламистов могут действовать практически безнаказанно. Для борьбы с пиратством сомалийское правительство регулярно заключает контракты с американской службой береговой охраны. При этом, если раньше у пиратов была простая задача: захватить груз либо получить откупные за его освобождение, то сейчас нередко захваченные пиратами суда успешно переоборудуются и перекрашиваются в одной из затерянных среди островов бухт, а затем в целях получения коммерческой выгоды сдаются в аренду, часто под другим флагом.

Сомалийские пираты похищают даже не просто отдельные суда, а целые рыболовные флотилии. Самый известный случай - это похищение несколько рыболовных судов Таиланда сразу. Также пираты зачастую угоняют суда с гуманитарным грузом, предназначенным для голодающих в Сомали в рамках программы ООН. Зачем им понадобился ледовый буксир? Дело в том, что с середины 90-х годов международные синдикаты морских разбойников перенесли акцент в своих действиях на самоходные баржи и буксиры. Перемещения крупных танкеров и других больших судов законным властям отслеживать намного легче, поэтому пираты стали захватывать суда помельче, но зато количеством побольше.
 
Нередко сомалийские пираты требуют выкуп за членов экипажей захваченных судов. Кстати, самое дерзкое похищение пиратами произошло в 2005 году в Малаккском проливе, когда бандиты напали на японское судно и похитили граждан Японии. Был заплачен выкуп в 50 миллионов йен. Япония после этого попыталась всерьез взяться за обеспечение безопасности в проливе, но наткнулась на упорное сопротивление Индонезии и Малайзии – последние настолько боятся за свою независимость, что предпочитают не бороться с пиратством, нежели привлекать помощь третьих стран.
 
Какой выкуп потребуют сомалийские пираты за россиян - пока неясно. В 2005 году за 22 украинских моряка с захваченного у берегов Сомали судна «Панагия» пираты требовали выкуп в 700 тысяч долларов. В 2007 пираты требовали у правительства Южной Кореи выкуп за два судна с 24 моряками в размере около одного миллиона долларов. Состоялась ли сделка, не сообщается, но южнокорейцы были освобождены. Известно, что в 2005 году Южная Корея заплатила более 800 тысяч долларов за освобождение трех рыболовных траулеров, которые были захвачены у берегов Сомали и удерживались три месяца.
 
По последним данным, компания-судовладелец российского буксира уже начала переговоры с пиратами через посредника. Об этом сообщают в Сахалинском спасательном центре. Кораблей российских военно-морских сил в районе захвата буксира нет.
 
Случаи нападения пиратов на российские суда:

В мае 1996 года было совершено два пиратских нападения на российские суда в бразильском пору Сальвадор (штат Баия).

13 мая бандиты, пробравшиеся на судно "Сокофл трейд" Петропавловско‑Камчатского пароходства, связали команду и ограбили корабельный сейф.

В ночь с 30 на 31 мая пираты напали на российское торговое судно "Серго Закариадзе", находившееся под разгрузкой. К судну причалила шлюпка с шестью пиратами. Одновременно десятеро других предприняли попытку атаковать его со стороны причала. Нападавшие забрасывали на палубу абордажные крючья с канатами, по которым карабкались наверх. Моряки перерубили канаты и опрокинули нападавших в море.

В 1996 году нападению пиратов в африканском порту Лагос (Нигерия) подвергся танкер Приморского морского пароходства "Амурск".

В марте 2001 года два рыболовных судна "Горизонт‑1" и "Горизонт‑2" с экипажем из 10 российских и 20 кенийских граждан были захвачены вооруженной группировкой на юге Сомали в районе порта Кисмайо. В плену моряки пробыли три месяца.

В феврале 2003 года у берегов Сомали пираты попытались захватить российский танкер "Моннерон". Химовоз «Моннерон» с грузом бензина на борту следовал из порта Янбу (Саудовская Аравия) в порт Момбаса (Кения). Пираты открыли по нему огонь из автоматического оружия и произвели три выстрела из гранатометов. После часа преследования пираты были вынуждены прекратить атаки и скрыться.

В апреле 2005 года теплоход «Тим Бак» (флаг Кипра), находящийся под операторством ОАО «Мурманское морское пароходство», подвергся нападению двух быстроходных катеров на переходе от порта Джидда (Саудовская Аравия) до порта Дар‑эс‑Салам (Танзания) в 60 милях от побережья Сомали. На борту катеров находились пираты, вооруженные автоматическим оружием и гранатометами. Нападавшие предприняли попытку атаковать судно, открыли огонь по нему. В результате предпринятых экипажем действий попытки нападавших проникнуть в судовые помещения оказались безуспешными.

В мае 2006 года произошло нападение пиратов на российский танкер "Шкотово" в 60 милях от западноафриканского порта Конакри (Гвинея). К судну, лежащему в дрейфе, подошли два быстроходных катера. Шесть вооруженных пиратов высадились на борт, забрали судовую кассу и покинули танкер. В момент нападения на борту находилось 19 членов экипажа и переводчик. Никто из членов команды не пострадал.

В Восточно-Китайском море две недели назад исчез сухогруз "Капитан Усков". Грузовой теплоход под флагом Камбоджи вышел 15 января 2008 года из порта Находка в Гонконг. Судно находится в пользовании ООО "Гермес" из города Советская Гавань Хабаровского края, его экипаж состоит из 17 российских моряков. Сухогруз перевозил 4,5 тонны металла. В порт назначения в положенное время - 24 января - теплоход не прибыл, последний сеанс радиосвязи с берегом был 20 января. Приморский следственный отдел Дальневосточного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ на транспорте возбудил уголовное дело по факту исчезновения сухогруза. Морские эксперты высказывают разные версии загадочного исчезновения сухогруза. Наиболее вероятные из них - смещение груза во время шторма, что привело к затоплению сухогруза, и нападение пиратов.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru