|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Бюджетные выкрутасы Смольного
10.04.2009 00:09
Московские чиновники строят самую дорогую в мире дорогу и тратят миллиарды рублей на абсурдные социальные программы, а также содержание десятков фантомных СМИ. На очереди – Санкт-Петербург. Какими бюджетными выкрутасами порадовала Северная столица?
Шашлычный скандал
Прежде всего бросается в глаза, что по части финансовой дисциплины Питер недалеко ушел от Первопрестольной. Видимо, равняясь на московскую мэрию, в Смольном тоже стараются свести бюджет с дефицитом - в нынешнем году «кассовый разрыв» достигнет 26 млрд. рублей. Конечно, столичным размахом тут и не пахнет, но и доходы Северной столицы гораздо скромнее. В 2009 г. город планирует собрать 335,9 млрд. руб., а потратить - 362 млрд. руб. - это вчетверо меньше, чем у Москвы.
Однако следует ли из этого, что питерские чиновники тратят бюджетные средства в четыре раза более осмотрительно? Как бы не так: город на Неве как никакой другой прославился серией громких скандалов, связанных с крайне подозрительными закупками за счет бюджета. Взять, к примеру, знаменитые шампуры, которые чуть было не приобрело Управление делами Смольного. За восемь наборов для шашлыка по шесть шампуров каждый (украшенных миниатюрными фигурками персонажей художественных фильмов «Джентльмены удачи» и «Кавказская пленница») чиновники хотели отвалить 461 тыс. рублей. Иными словами, на круг выходило 10 тыс. руб. за один шампур. К счастью, эта комедия не прошла незамеченной, и конкурс пришлось аннулировать. Правда, вскоре выяснилось, что городская администрация не экономит не только на кухонной утвари, но и на питании. Принадлежащая городу гостиница «Смольнинская», в которой останавливаются высокие чины, попалась на попытке приобрести панировочные сухари по... 2 тыс. руб. за 1 кг. Само собой, яства намеревались оплатить за счет бюджета. Но чего не сделаешь для дорогих гостей! Тем более что некоторые постояльцы той гостиницы и сами не прочь прокатиться с ветерком за счет города. Как вам, например, такие запросы чиновников Ленобласти: автомобиль "Мерседес" представительского класса за 8,6 млн. рублей? За что именно казна отвалила такие деньжищи? Машина нафарширована под завязку: тут и дорогая кожа, и отделка ореховым деревом, и специальный чехол для горных лыж, и даже сиденья с вентиляцией, подогревом и функцией... массажа начальственного седалища. Так что северное руководство себя явно не обижает. Хотя, судя по всему, город на Неве удивительно демократичен: он не скупится на автомобильный комфорт не только властей предержащих, но и рядовых бюрократов. Взять хоть такой пример. Пару лет назад местная администрация затеяла грандиозный проект: смольнинских чиновников в массовом порядке пересадили с «Волг» на «Вольво». Питерский бюджет выложил за несколько десятков автомобилей 50 млн. рублей. Для справки: обновление всего огромного автопарка администрации президента, в котором более тысячи машин, стоило 150 млн. рублей. Видимо, расчет строился на том, что от Смольного до Кремля далеко - глядишь, и не заметят. Так бы оно и вышло, если бы не оказалось, что расходы на эксплуатацию этих чиновничьих «Вольво» составили... 75 млн. руб. в год. Иными словами, каждый автомобиль влетает городской казне в... 150 тыс. руб. в месяц! При этом никаких внятных объяснений таким безумным расходам отцы города так и не дали. Стройка века
Итак, вооружившись этими знаниями, заглянем в бюджет Петербурга. На что еще тратят деньги местные чиновники? Надо сказать, что по сравнению с московским бюджетом этот документ - образец логичности. Мы не обнаружили в нем статей с загадочными названиями типа «Создание равных стартовых возможностей для молодежи».
Хотя, разумеется, трудно не улыбнуться, заметив, что администрация Красносельского района Петербурга освоила внушительную сумму в 3 млн. руб. на... ликвидацию «деревьев-угроз» во дворах. Наверное, борьба с этими растениями потребовала привлечения армии специалистов, а также новейшей боевой техники. Не может не порадовать и то, как заботится о своей чистоте администрация Петродворцового района города. Она заплатила 10,4 млн. руб. за «оказание услуг банного хозяйства». Вероятно, бюрократы парились золотыми вениками и натирались розовыми маслами. Золотое кольцо
Неплохо устроился и Петербургский метрополитен. Он ухитрился выбить 3,35 млн. руб. на поразительную программу «Выполнение контроля за правилами пользования метрополитеном». В переводе на нормальный язык: город раскошелился на то, чтобы метрополитен перечитал свои собственные правила. А некая программа «Путь Петра Великого» обошлась казне в 2,747 млн. рублей. «АН» не могли не поинтересоваться, куда пошли эти миллионы. Оказалось - на публикацию одной монографии, проведение одного совещания и поездку делегации в город Кронштадт.
Трудно сдержать эмоции, когда видишь, что на «социальную поддержку Героев СССР и Российской Федерации» за прошлый год питерские чиновники изыскали жалкие... 15 тыс. руб. - это на всех героев. Тогда как расходы на содержание членов законодательной власти Петербурга превысили 64 млн. рублей. Что тут говорить, если даже на «изготовление нагрудных значков «За заботу о красоте города» ухнули 100 тыс. рублей. А вот другой пример удивительной заботы о благополучии горожан: оказывается, в Питере действует загадочное государственное учреждение Центр мониторинга и экспертизы цен. Его содержание обходится в 66,5 млн. руб. в год. Наверное, за такие деньги в Центре развили бурную деятельность? Каков же практический результат? Нагляднее всего тот факт, что цены в Петербурге остаются одними из самых высоких в России. Конечно, по сравнению с масштабами столичного бюджетного транжирства все это кажется мелочами. Что же выходит - у питерских чиновников по части трат в целом все тихо и гладко? Если бы! Чтобы понять, где начинается настоящий цирк, нужно заглянуть в статью «Строительные расходы». Здесь-то и предстает во всей красе истинная эффективность казенных расходов. Например, на Западный скоростной диаметр - дорогу протяженностью 48,9 км - бюджет Петербурга собирается потратить 221,7 млрд. рублей. По текущему курсу выходит 100 млн. евро за километр. Для сравнения: самый дорогой автобан в Германии - бетонный участок трассы А-6 - стоил 12,2 млн. евро/километр. Весьма внушительные средства удалось закопать в землю и при возведении Питерской КАД - кольцевой автодороги. За 115,3 км отвалили 128 млрд. руб. (24,7 млн. евро за километр). И это только та сумма, что уже успели потратить, - пока дорога еще не достроена. Причем строители КАД уже успели опозориться по полной программе - из-за ужасающего качества покрытия и грубых просчетов при проектировании их детище собираются лишить статуса скоростной трассы. Так что, как ни крути, а видно, что питерским, как и московским, бюджетом управляют явно не агнцы божии. Комната по цене гостиницы
Сейчас в Петербурге готовится масштабное урезание трат. Тамошние чиновники отчаянно скрывают, какие именно статьи пойдут под нож. Оно и неудивительно: по нашей информации, в первую очередь полоснут самые что ни на есть социальные расходы. Например, финансирование специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста хотят урезать с 546 до 126 млн. рублей. Программа бесплатного протезирования зубов для пенсионеров похудеет на 150 млн. рублей. Зато расходы на проведение праздников, которые чаще всего заканчиваются пьяными дискотеками на городских площадях, чиновники увеличат до 331 млн. рублей. Кроме того, урезая социалку, власти города не пожалели 2 млрд. руб. на сомнительный проект «Морского фасада». Это песчаная насыпь на Васильевском острове, на которой появятся дорогие бизнес-центры и жилье класса люкс.
Аргументы Недели ,
10.04.2009
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |