Лениградская Правда
18 APRIL 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Над Жуковским столкнулись два Су-27
16.08.2009 18:22

В подмосковном городе Жуковском, где 18 августа стартует авиасалон МАКС-2009, в ходе репетиций в небе столкнулись два истребителя Су-27 из группы "Русские витязи". Как сообщает "Интерфакс", все трое летчиков катапультировались. Двое пилотов - Игорь Кириленко и Виталий Мельник - обнаружены живыми. Третий летчик Игорь Ткаченко погиб - у него не раскрылся парашют.

Как подтвердил телеканалу "Вести"в телефонном интервью заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур, погиб командир группы "Русские витязи", начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный летчик России, полковник Игорь Ткаченко. Погибший летчик найден около деревни Захариха. Рядом с телом находилось катапультируемое кресло и парашют.

Президент России Дмитрий Медведев выразил глубокие и искренние соболезнования родным и близким командира пилотажной группы "Русские витязи" Игоря Ткаченко в связи с его трагической гибелью, сообщила в воскресенье пресс-служба Кремля.

В главкомате ВВС РФ сообщают, что состояние двух выживших в катастрофе пилотов удовлетворительное. Все тренировочные полеты в связи с инцидентом временно приостановлены. Возможно, запланированные полеты "Русских витязей" на авиасалоне не состоятся.

В результате падения самолетов вблизи поселка Белозериха Раменского района Московской области сгорели четыре дома в садоводческом товариществе. По предварительным данным, под обломками одного из домов может находиться мужчина. Его ищут спасатели, прибывшие на место крушения самолета. Супруга пропавшего мужчины с ожогами госпитализирована в Ожоговый центр в Москву.

По данным радиостанции "Эхо Москвы", всего пострадали шесть местных жителей. Пять пострадавших доставлены в Раменскую районную больницу и в больницу города Бронницы. Пострадавшие госпитализированы с ожогами различных частей тела, полученными в результате попадания авиационного топлива.

Главком ВВС Александр Зелин отправился на место гибели пилота истребителя Су-27, разбившегося в воскресенье в Подмосковье, сообщил РИА "Новости"гендиректор ОАО "Авиасалон", которое является организатором МАКС-2009, Владимир Борисов.

Генпрокуратура РФ начала расследование инцидента. По факту инцидента следственными органами военно-следственного управления СКП по Московскому военному округу возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Как сообщил источник в следственных органах, найдены бортовые самописцы с одного из разбившихся самолетов. По словам источника, "черные ящики" в удовлетворительном состоянии. На месте крушения также идет поиск и изъятие основных узлов разбившихся самолетов, которые будут отправлены на экспертизу. Детали и фрагменты фюзеляжа разбросаны на территории до полутора километров.

Возможные причины столкновения

Комиссия Минобороны и Главного штаба ВВС, созданная для расследования причин столкновения двух истребителей Су-27, рассматривает все возможные причины случившегося. В числе версий - попадание птицы в двигатель самолета, а также ошибка в пилотировании. По информации источника ИТАР-ТАСС, версия об ошибке пилотов является приоритетной. Криминальная версия столкновения исключается.

Как отмечает источник, близкий к комиссии, пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа. Такое пилотирование часто ведет к тому, что один или несколько самолетов попадают в воздушную струю впереди летящей машины. В этом случае аэродинамика полета нарушается и самолет может бросить в сторону, отмечает эксперт.

Также не исключается возможность технической неисправности в полете. Как отмечают специалисты, тем не менее она является маловероятной, так как самолеты пилотажной группы "Русские витязи" проходят постоянные регламентные работы и за их состоянием следят с особой тщательностью.

В совместной пилотажной группе принимали участие 9 самолетов

Катастрофа произошла во время совместного полета пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи". В совместной пилотажной группе принимали участие девять машин - пять истребителей Су-27 и Су-30 из группы "Русские витязи" и четыре истребителя МиГ-29 из пилотажной группы "Стрижи".

Полет проходил успешно, и после разделения группы на две "Русские витязи" вышли из зоны пилотирования для последующего перестроения. Над территорией Московского авиационно-космического салона продолжали пилотирование четыре истребителя МиГ-29 из группы "Стрижи". В это время и произошло столкновение двух истребителей Су-27 из группы "Русские витязи", осуществлявших перестроение над поймой Москва-реки за пределами территории авиасалона.

Как рассказал почетный президент авиасалона Магомет Толбоев, "Витязи" отработали всю демонстрационную программу. Ведомый самолет отстал от ведущего на огромной скорости и, равняясь, на расстоянии 1,5 - 2 метра от хвоста самолета к носу второго, по-видимому, в него врезался.

В ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском работает оперативный штаб. На месте находятся представители руководства милиции Раменского района и ГУВД Московской области.

Отметим, что сегодня, в третье воскресенье августа, российские летчики отмечают профессиональный праздник - день воздушного флота России.

Биография Игоря Ткаченко

Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова, в 2000 году - Военно- Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина.

Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов.

Ткаченко летал на самолетах зарубежного производства: Мираж-2000, F-16. Высшим пилотажем занимался с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы "Русские витязи". Женат. У него остались сын и дочь. Увлекался нетрадиционной медициной и автомобилями.

"Русские витязи" - авиационная группа высшего пилотажа Военно- воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Самолеты окрашены в цвета государственного флага России.

Отметим, что это не первое происшествие с самолетами "Русских витязей". 12 декабря 1995 года при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя этой группы.

В результате погибли четыре летчика - полковник Борис Григорьев, подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой. Их похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших "Русских витязей" был открыт памятник.

Пострадавшие местные жители, возможно, получат компенсацию

Власти Московской области в связи с падением двух истребителей Су-27, столкнувшихся в воздухе в районе подмосковного Жуковского, в понедельник, возможно, рассмотрят вопрос о выплате компенсации пострадавшим в садоводческом товариществе, где упал один из самолетов, сообщил РИА Новости источник в областной администрации.

"Сейчас пока говорить о каких-либо компенсациях еще рано, у нас нет точной информации, сколько человек пострадало, также неясно, что стало причиной инцидента. В понедельник этот вопрос будет рассматриваться, тогда же можно будет говорить о возможных компенсациях", - отметили в администрации.

Возможно, компенсации будут выплачивать не областные власти, а военные, если выяснится, что авария произошла по их вине, отмечают в обладминистрации.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru