![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Смартфон от РЖД
12.11.2013 13:46
То, что происходит на наших глазах в России в рамках разработки «инновационных» устройств, нельзя назвать какими-либо словами, это вызывает только ярость и желание ставить к стенке тех, кто тратит налоговые деньги на очередные проекты не имеющие никаких перспектив и как следствие оборачивающиеся непомерными тратами. На прошедшей неделе отличилась РЖД, которая с большой помпой продемонстрировала собственный смартфон, который должен решать некие внутренние задачи ведомства, в частности, упростить документооборот, учет грузов и так далее. Этот смартфон должны выдавать на руки обходчикам, другим полевым сотрудникам РЖД, а они уже будут использовать его для упрощения различных процедур. Перед тем как перейти к подробному разбору полетов, хочу остановиться на важной детали, которая частично извинит РЖД – все-таки они не одни такие. В России принято создавать что-то свое с нуля, обязательно называя это «российской разработкой», так как в этом случае политические дивиденды максимальны. Например, вы как глава РЖД не придете к президенту страны и не доложите, что адаптировали китайский смартфон неизвестной компании. Совсем другое дело, когда вы будете докладывать, что создали инновационное российское устройство, не имеющее аналогов в мире. И смогли его произвести в России! Одним словом, вы не просто выкинули деньги на поддержание китайской экономики, а развиваете российскую электронику, прикладываете неимоверные усилия. Чтобы оценить эти усилия давайте посмотрим на технические характеристики смартфона от РЖД. Поставщиком смартфона является системный интегратор R-Style, эта компания работает со многими государственными корпорациями, РЖД тут не исключение. В рамках подготовки смартфона для РЖД, в компании нашли китайского производителя и видоизменили первоначальный аппарат под требования заказчика. Название устройства FRMD101A. Найти его можно на сайте компании вот здесь. Обычный Android-смартфон китайского производства, диагональ резистивного экрана 4.5 дюйма, разрешение 960х540 точек, двухъядерный ARM-процессор с 1 ГГЦ на ядро, 512 МБ оперативной памяти, 4 ГБ встроенной, Android 4.1. Уровень защиты IP54 (фактически от брызг и дождя, а также от небольших падений). Встроенная батарея в 5000 мАч, запасная батарея в 600 мАч. Время работы не менее 8 часов. Встроенный считыватель смарт-карт, встроенный лазерный считыватель штрих-кодов. На сайте производителя скромно указано – «наилучшее в своем классе соотношение цена-функциональность». Во время выставки «InfoTrans 2013» на стенде, где показывали устройство, про него говорили, что оно значительно дешевле iPhone, не уточняя версию «айфона». Точные цифры не называли, но эта информация, в частности, также содержится в заметке Алексея Надежина: «Сейчас изготовлена первая партия — 600 устройств. По заявлению разработчиков даже при такой небольшой партии удалось добиться достаточно низкой цены устройства. К сожалению меня просили не называть точную цену, скажу лишь, что iPhone гораздо дороже». Давайте приведем фото Алексея из той заметки, чтобы увидеть этого монстра. ![]() А теперь раскроем тайну, которой вовсе нет, все-таки РЖД обязаны проводить тендеры публикуя данные о стоимости закупаемого оборудования. К сожалению, найти данных об этом тендере мне не удалось, но кто-то выложил их в открытый доступ, никаких оснований не верить приведенным цифрам нет. Буду рад, если в РЖД официально смогут опровергнуть стоимость каждого терминала, которая приведена на картинке и в целом рассказать о том, сколько они стоят, желательно сопроводив все это тендерной документацией. ![]() Общая стоимость 330 аппаратов составляет чуть более 15 миллионов рублей или 47000 рублей на один аппарат. Вы меня простите, но iPhone выходит значительно дешевле. Хотя возможно имелось в виду, что максимальная комплектация iPhone 5s может стоить чуть дороже, тогда все вопросы снимаются. Меня в этой истории поражает даже не стоимость устройства, а его полная бесперспективность. Начнем со стандарта защиты IP54, который преподносится как нечто дающее дополнительные преимущества. Де-факто этот стандарт защищает от дождя, снега, но не от падения в лужу с водой. Фактически большинство современных телефонов имеют уровень защиты IP54, вот только их производители не проходят соответствующей сертификации, так как не видят в этом никакого смысла или преимущества. С точки зрения начинки, этот смартфон относится к классу типичных китайских изделий, которые имеют себестоимость в районе 150-170 долларов, без учета дополнительной функциональности в виде считывателя смарт-карт и штрих-кодов, а также без емкой батареи. Стоимость замены батарейки составляет порядка 25 долларов, добавление считывателей еще порядка 45-50. Итого допустим это будет не 75, а все сто долларов. Даже накрутив на это какие-то работы по изменению и адаптации софта, мы получил себестоимость устройства в Китае, не больше, чем в 350-400 долларов при условии изготовления партии в 500 штук (меньше просто не производят). Возможно, что создание программного обеспечения для обходчиков было заложено в стоимость терминалов, тогда цена на них может быть любой, но насколько я понимаю, это не так и данный вид работ совершенно отдельный. Читая комментарии относительно этого устройства, я несколько раз натыкался на мысль, что профессиональные терминалы (а именно в таком качестве выступает этот смартфон), зачастую стоят от 1000 долларов и выше, и это нормальная стоимость для специализированных устройств. Это и правда так. Вот только эти специализированные терминалы стоят так дорого не за те качества, которые в них есть, они, как правило, является частью большой системы, оконечным оборудованием и поэтому их стоимость велика (это не себестоимость железки). В проекта РЖД никакой системы не наблюдается, это просто адаптация Android-смартфона под свои нужды, тем более, что в перспективе он устареет и деньги потраченные на доводку устройства до ума (видимо они и сказались на стоимости), не будут как-то возвращены в будущем. Путь у РЖД только один – докупать эти терминалы до скончания века, потом вновь вкладываться и создавать «свой» новый терминал, тратить те же деньги. Кто-то в РЖД хотел, чтобы у компании все было, как у взрослых – но получилось как всегда. Для тех задач, что есть у компании сегодня оптимальным является использование любого (подчеркну еще раз – любого!) Android-смартфона с дополнительным сканерами, которые могут быть беспроводными. При желании можно создать такого же монстра, как в РЖД, но его себестоимость будет значительно меньше, а возможности обновления выше, да и закладывать необходимо стандарт защиты IP68, как минимальный IP67. При даже скромном объеме закупок в 10.000 аппаратов (думаю обходчиков никак не меньше, учитывая размер компании), такая история становится рентабельной и можно создать крутое, уникальное устройство. Но для этого надо уметь это делать. А не просто выдумывать нечто, когда без идеи в устройство добавляются разные функции. И у меня вызывает сомнение время работы от 8 часов (при батарее в 5000 мАч), это говорит о не оптимальности платформы. Если говорить коротко – то получился монстр, очень напоминающий своего хозяина – дорогой, неэффективный, что-то из эпохи паровозов, где КПД всегда был удручающе мал. Вот такие вот инновации в стиле РЖД. Обидно, что при ресурсах РЖД, гора рожает мышь, да еще и гордится ей. В Китае не так много компаний, предлагающих аналогичные устройства, но при партиях в 500 штук, их стоимость отличается в разы от того, что получает РЖД. Как правило, это цена в районе 400-450 долларов. И объяснять почему в таких терминалах всегда есть аппаратная клавиатура, я не буду – а то открою страшную тайну для РЖД, а у них ведь все впереди и самое интересное только начинается. Видимо это будет проект №2, когда возьмут другого китайского поставщика и из него слепят нечто иное. Лучшее и более инновационное, главное также российскую разработку.
Mobile-review ,
12.11.2013
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |