Лениградская Правда
26 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Прикончит ли Путин "Яндекс.Новости"?
9.06.2014 15:17
В рамках форума "Интернет-предпринимательство в России", который пройдет в Москве 10 июня, президент РФ Владимир Путин может провести встречу с первыми лицами российских интернет-компаний. Среди участников форума заявлены гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож и гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. Единого обращения к президенту лидеры Рунета не подготовили, уточнил вчера сотрудник одной из компаний - участниц форума.

Бизнесмены надеются обсудить вопросы, связанные с регулированием Рунета, в том числе являются ли интернет-поисковики и новостные агрегаторы средствами массовой информации. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в мае сообщил РБК, что не считать, например, "Яндекс.Новости" СМИ было бы несправедливо, и сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве.

Среди крупных интернет-площадок, не являющихся СМИ, новостные подборки помимо "Яндекса" и Mail.ru публикуют Google, Rambler, а также новый поисковик "Спутник", подконтрольный государственному "Ростелекому".

Интернет-компании пригласили в свои офисы депутатов Андрея Лугового и Вадима Деньгина, которые собираются вносить в Госдуму соответствующий законопроект. По словам пресс-секретаря "Яндекса" Аси Мелкумовой, цель - продемонстрировать, что новостной сервис работает автоматически, без участия редакторов. Директор по внешним коммуникациям холдинга Rambler & Co Матвей Алексеев говорит, что депутаты согласились приехать, встреча неоднократно откладывалась, но, вероятно, в понедельник, 9 июня, все же состоится.

"У "Яндекс.Новости" (news.yandex.ru) нет своей редакции и модераторов, сервис не пишет собственные материалы, у него нет редакционной политики и своей точки зрения, все новости поставляют партнеры", - объяснила Мелкумова. "Я знаю, что в "Яндекс.Новости" применялась очень серьезная математическая модель. Они используют довольно сложную систему мер и весов, чтобы ранжировать новости. Нести ответственность за то, что ранжирует робот, они не могут", - согласна бывший редактор Lenta.ru Галина Тимченко.

В Mail.ru, как рассказали в пресс-службе, автоматически работает поиск по новостям. Но топ новостей на главной странице и внутренней (news.mail.ru) - это, по словам бывшего сотрудника компании, "ручной продукт в отличие от полностью автоматического "Яндекс.Новости".

У Google нет подборки новостей на главной странице, а в новостном разделе (news.google.ru) они агрегируются автоматически, отметил представитель компании. Также автоматически, по словам главного редактора "Рамблер-Новости" (news.rambler.ru) Максима Токарева, происходит отбор и у Rambler.

Пресс-секретарь "Спутника", работающего с 22 мая, Дмитрий Чистов сообщил, что лента новостей у поисковика (news.sputnik.ru) формируется автоматически — как у "Яндекс.Новости", "актуальные новости формируются в сюжеты". За качеством "склеивания" сюжетов следит один редактор, но он выполняет скорее техническую функцию, отметил Чистов: "Собственный контент мы не производим, агрегируя другие СМИ".

По словам менеджера одной из перечисленных интернет-компаний, непрофильный бизнес в виде СМИ им не нужен, нанимать редакцию, способную фильтровать десятки тысяч сообщений в день, они не собираются. Остается понять, каким будет "дано" в этой задаче: достаточно ли будет отказаться от подборки новостей на главной странице или придется удалять весь раздел "новости".

Лицензия СМИ по закону может быть отозвана, если в течение 12 месяцев издание получит два предупреждения от Роскомнадзора, например, за нецензурные высказывания или призывы к национальной розни. "Если даже мы получим такую лицензию, то не сможем сохранить ее надолго", - сокрушается другой собеседник РБК. Регистрация в качестве СМИ, по словам Тимченко, - это катастрофа для "Яндекс.Новости". "В отличие от сервисов, средство массовой информации блокировать, закрыть или каким-то образом вынести ему предупреждение, как это было с Lenta.ru, можно в один счет. Это чудовищные риски. "Яндекс" попал под удар - это самое плохое, что могло случиться с отраслью", - считает Тимченко.

Впрочем, источник, близкий к руководству "Единой России", утверждает, что, например, "Яндекс" не будет закрывать топ новостей. По его словам, серьезных разногласий между руководством компании и властями сейчас нет.

Зарегистрироваться в качестве СМИ, если придется, готов только "Спутник". "Если будет принят закон, требующий от агрегаторов регистрации в качестве СМИ, то мы будем следовать этому закону", - сказал Чистов.

Новости не для заработка

Новостные разделы приносят поисковикам значительную часть аудитории, но не доходов. По данным comScore, аудитория "Яндекса" в России за апрель составила 66 млн человек, а "Яндекс.Новости" - 19,3 млн. При этом, как отмечает бывший сотрудник "Яндекса", аудитория топа из пяти заголовков на главной странице, по сути, соответствует аудитории этой страницы - то есть примерно 30 млн: "Большинство просто читают заголовки, а на сюжеты не переходят".

Какую часть выручки "Яндекс" получает от новостного раздела, в компании не раскрывают. По оценкам одного из основателей Data Insight Бориса Овчинникова, значение "Яндекс.Новости" как рекламной площадки минимально. "Баннерной или медийной рекламы там мало, контекстная должна сравнительно плохо работать - это все-таки не поиск в чистом виде", - говорит он. По данным "Яндекса", его выручка по итогам 2013г. составила 39,5 млрд руб., из которых 38,84 млрд руб. (98%) пришлось на рекламу: контекстную — 35,46 млрд руб., медийную — 3,37 млрд руб. Два специалиста из рекламной индустрии, покупающие баннеры на сервисах "Яндекса", считают, что новостной раздел приносит поисковику не больше 1% выручки. Впрочем, подчеркивает Овчинников, значение "Яндекс.Новости" в другом - это хороший инструмент увеличения лояльности аудитории.

Некоторые поисковики зарабатывают на продаже медийным компаниям мест под так называемые текстово-графические блоки (маленькая фотография и заголовок) в новостном разделе. Например, у Mail.ru эти места стоят от 17 до 20 руб. за 1 тыс. показов. Стоимость зависит от положения блока на странице - чем выше и заметнее он размещен, тем больше цена. Скидок, по словам руководителя продаж проектов Mail.Ru Group Марии Дьяковой, не бывает. Также в этом разделе можно выкупить статичный блок за 4,5-5,1 млн руб. без НДС в месяц. Это означает, что в течение месяца в конкретном месте на сайте будут висеть только новости этого ресурса, количество показов в расчет не принимается.

Выручка всей Mail.ru за 2013г. составила 27,4 млрд руб., при этом реклама обеспечила только 9,25 млрд руб. (34%), значительные статьи доходов - это платные сервисы соцсетей (32%) и онлайн-игры (24%). Прочие доходы, куда, вероятно, включается выручка от продажи трафика, составляют лишь 2,81 млрд руб. (10%).

Rambler & Co, как говорил Токарев в конце мая, планирует продажу трафика, но пока заключает со СМИ партнерские договоры о показах в "Рамблер-Новости".

Медиакомпании надеются на "Яндекс"

Если поисковики решат отказаться от новостных разделов, медиаиндустрия потеряет в трафике, признают опрошенные РБК аналитики и издатели СМИ.

По мнению основателя LiveInternet Германа Клименко, если закроется "Яндекс.Новости", российские СМИ могут потерять 7-8 млн посетителей в день. "Понятно, что люди найдут новости, но их приток на сайты будет меньше. Я думаю, что СМИ могут потерять до 30% трафика", - сказал Клименко РБК.

По данным LiveInternet, сайт Ria.ru (МИА "Россия сегодня") "получил" от "Яндекс.Новости" в мае 25,4% трафика, Lenta.ru — 11,3%, Kommersant.ru — 27,9%. Если "Яндекс" откажется от этого сервиса или как-то его видоизменит, это будет чудовищная потеря для читателей и удар по отрасли, уверена Тимченко. "Я ничего не могу сказать про других, но когда я работала в Lenta.ru, прямой трафик с "Яндекс.Новости" занимал до 15%. Но даже 6-10% аудитории - это очень большая цифра и серьезная потеря для СМИ", - сказала она.




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru