![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Шереметьево и Пулково в коллапсе
8.05.2025 19:11
![]()
Очереди, переносы рейсов по три-четыре раза, отмены без объяснений. Информации — ноль, представителей авиакомпаний не найти, на стойках — по одному сотруднику, а пассажиры часами сидят у ворот, спят на полу, питаются по заоблачным ценам. Уровень организации — как в советские времена, когда за джинсами стояли.
Санитарное состояние терминалов — катастрофическое: туалеты завалены грязными полотенцами, вонь, поломки, антисанитария. Цены на воду — как на нефть. Всё это больше похоже на склад после ЧП, чем на международный авиационный хаб.
Главное — масштаб потрясения. На этот раз в хаос попали не только обычные пассажиры. Даже высокопоставленные чиновники не смогли попасть в бизнес-залы — не хватило мест. Им пришлось провести часы на полу в общей зоне — без информации, без сервиса.
Возглавляет Шереметьево Михаил Василенко — бессменный руководитель с начала 2000-х. При нём сервис деградировал, а реагировать на ЧП персонал явно разучился. Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский тоже показал полную неготовность к кризису. Управленческая система попросту перестала работать: ни комментариев, ни извинений, ни внятных решений.
Взрыв эмоций удалось сдержать только усиленным присутствием полиции. В Калининград даже направили прокуроров, чтобы те на месте разбирались с ситуацией. В Пулково пассажиры по три часа сидели в самолётах после посадки — не было трапов.
Этот сбой — отражение всей системы управления авиацией. Достаточно небольшого толчка — и всё рушится. На данный момент все московские аэропорты работают в штатном режиме. Однако восстановить график перелётов пока не удалось. Так, пассажиры рейса Москва — Чита «Уральских авиалиний» две ночи провели в Домодедово. Они должны были вылететь 6 мая в 19:40, но рейс перенесли. Сначала — на пару часов, а потом, как и все остальные, — до утра. Но и 7-го числа вылететь им не удалось: пассажиров пустили на борт только в 6:40 утра 8 мая.
Рейс той же авиакомпании в Стамбул ожидает своего вылета уже сутки. При этом, по словам пассажиров, за всё это время им не предложили ни еды, ни воды. Та же ситуация у пассажиров рейса в Анталью авиакомпании «S7» – с вечера 6 мая их вылет перенесли на ночь 8 мая. Перевозчик каждый 6 часов выделял людям ваучеры на питание в определенных кафе. Вскоре в этих местах закончились продукты и ваучеры стали бесполезными.
Аналогичная ситуация и в Шереметьево: например, пассажиры рейса в Анталью ожидали своего вылета более 21 часа. Представители авиакомпании ничем не смогли им помочь. Та же участь постигла пассажиров рейса в Красноярск. Его задержали более чем на 12 часов, представители «Аэрофлота» не вышли к пассажирам, люди вынуждены ходить от одной стойки к другой в надежде, но пока безуспешно: вылет то и дело переносят. В ожидании вылета «Аэрофлот» предложил пассажирам ваучеры на еду и воду, однако, по словам людей, сумма на ваучере не покрывает даже чашку кофе, а некоторые ваучеры пустые – как объяснили в авиакомпании, людей слишком много.
Такая же ситуация во Внуково: на табло горят красным все рейсы «Турецких авиалиний». Вероятно, после длительных задержек и переносов перевозчик решил просто отменить все рейсы.
При этом, по данным Росавиации, из 186 самолётов, совершивших посадку на запасных аэродромах 6–7 мая, уже вылетели по своему направлению 165. Минтранс России же рассчитывает, что расписание удастся нормализовать к вечеру 8 мая.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |