Депутат также обратил внимание на слабый контроль за этим сектором: ещё год назад хотя бы часть мигрантов была формально трудоустроена в компаниях. Теперь же большинство оформлены как самозанятые с минимальной налоговой нагрузкой и практически отсутствующим контролем.
Бизнес к инициативе относится преимущественно негативно. Операционный директор "Ситимобил" Даниил Курашев напомнил, что в 2023 году вступил в силу закон, согласно которому для выполнения заказов такси могут допускаться только водители и автомобили, соответствующие обширному списку критериев. На практике оказалось, что многие требования закона избыточны и являются лишь препонами для работы. В результате часть таксопарков закрылась, ещё часть на грани закрытия, множество автомобилей находятся в простое и генерируют убыток.
Поскольку количество исполнителей будет уменьшаться, доступность услуг также будет снижаться. Стоит ожидать увеличения как стоимости услуг, так и времени ожидания, констатировал он.
Управляющий партнёр доставки "Томята" Анар Марданов считает, что запретительные законы в принципе работают хуже, чем те, которые принимаются с учётом мнения бизнеса.
"Если платить курьерам намного выше рыночного тарифа (7–12 тыс. рублей за смену), то и граждане Петербурга согласятся работать. Но даже в этом случае для их поиска придётся приложить немало усилий. Мигранты за любую сложную работу берут меньше и готовы доставлять заказ в любую погоду. Справляются они с этим хорошо. Местным жителям важен удобный график, соцпакет", — объясняет предприниматель.
По его мнению, запрет приведёт к острейшей нехватке персонала. А компаниям, по–видимому, не избежать новой волны роста зарплат персонала.
Представители "Яндекса" тоже считают, что ограничение станет ещё одним серьёзным барьером для входа водителей и курьеров на рынок. Существенное сокращение числа водителей в моменте в среднем приведёт к росту цен на поездки на 10–15%. А кратно растущий спрос на доставку и снижение количества курьеров увеличат стоимость доставки более чем в 2 раза.