С вечера пятницы Ленобласть атаковали беспилотники. По данным Минобороны, в ночь на 5 июля над Ленобластью сбили три беспилотника. Ещё по три перехватили в ночь на 6 и на 7 июля.
Вечером в субботу в Петербурге начались проблемы с мобильным интернетом. На его отсутствие жаловались абоненты «Мегафон», t2, Yota, «Билайн», «Т-мобайл». Из-за перебоев в некоторых магазинах оплатить товары можно было только наличными, а товары с маркировкой (например, молочную продукцию) не продавали совсем.
Жители жаловались, что в пунктах доставки маркетплейсов нельзя было получить товары. Курьеры тоже столкнулись с проблемами: без интернета они не видят адреса клиентов. В пункте «Яндекса» на Садовой несколько десятков курьеров просидели вечер с собранными почти 100 заказами, рассказал один из них.
На Балтийском вокзале временно не работали терминалы и кассы. В Городском центре управления парковками посоветовали оплачивать стоянку с помощью смс или через паркомат. Как пишет «Фонтанка», у метро «Василеостровская» появились машины с табличками «свободное такси».
В эти выходные аэропорт несколько раз закрывался из-за атаки беспилотников. 6 июля Росавиация всего на час открыла воздушное пространство. За это время Пулково отправил пять рейсов и принял четыре.
Как сообщили в пресс-службе Пулково, на утро задержано 104 рейса, на запасных аэродромах — 82 рейса за трое суток. «Из них вернулись 52, также из них отменено 20 с последующей перерегистрацией пассажиров на другие рейсы. Ожидаем возвращение в Петербург 10 бортов», — добавили в пресс-службе аэропорта. Часть сегодняшних рейсов перенесут на завтра, предупредили в аэропорту.
Возможны случаи недоставки багажа в аэропорты назначения в связи с высокой нагрузкой на системы в аэропорту Пулково, добавили в пресс-службе.
На время коллапса в Пулково ограничили проход для пассажиров — в аэровокзал пускали только по билетам. В ожидании самолёта некоторые пассажиры просидели в аэропорту более суток.
Цены на такси выросли в 3–4 раза: вместо 500 рублей из аэропорта просили почти 2000. Более того, ни у таксистов, ни у пассажиров не было связи, чтобы заказать такси в приложении.
Как писали жители, мест в гостиницах не было, а авиакомпании отказывались предоставлять размещение пассажирам, у которых задержан рейс, предлагая им снять жилье самостоятельно, а после решить вопрос с возмещением. Из-за этого прокуратура начала проверку.
Телеграм-канал «Крыша Турдома» пишет, что борт Turkish Airlines вместо Санкт-Петербурга привёз пассажиров в Москву. Их продержали два часа в самолёте, как добираться домой, не сообщили. Мест на поездах не было.
«Большая часть пассажиров уехали в Питер на такси. Изначально мы тоже так хотели, но за минивен насчитали 75 тысяч рублей. Потом с трудом нашли машину за 35 + 5 за платную дорогу», — сообщила пассажирка самолёта.
Ущерб авиакомпаний из-за сбоев в расписании оценили в десятки миллиардов рублей. Коллапс в авиасообщении 5-6 июля может стоить авиакомпаниям около 20 млрд рублей. Издержки только изза отмены рейсов в первые сутки масштабного сбоя в трех аэропортах оцениваются в 4-6 млрд рублей, — Коммерсант.