Лениградская Правда
26 NOVEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Экологическая катастрофа грозит акватории Невы вблизи Финского залива
26.11.2025 10:00
Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось.

СМИ проблему связывают с возможными финансовыми трудностями владельца - Ярославского судостроительного завода, который "пригнал" судно к причалу Балтийского завода на Васильевском острове для проведения дополнительных работ.
"Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". Известно только, что, уточнили в пресс-службе Западного межрегионального следственного управления СК на транспорте, ведётся расследование уголовного дела, в частности, оценивается ущерб.

С точки зрения бюрократии, причал у Балтийского завода находится в зоне ответственности Большого порта Санкт-Петербург. Поэтому, в случае чего, стучаться надо будет не в Комитет по природопользованию. Другое дело, что у нас порой ветра фактически "направляют реки вспять", запирая русла Невы, Смоленки и других рек. И тогда распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы. И Смольный даже если и решит снова необъяснимо молчать как в ситуации с Муринским ручьём и Охтой (мотивируя людей самим искать правду и разных политиков направлять запросы во все инстанции), но не вмешаться не сможет. Да и две подряд экологические катастрофы - это тоже будет как-то совсем уж слишком.

Производственному процессу ситуация пока не мешает, однако есть и имиджевые составляющие. Ведь многочисленных пассажиров проходящих мимо туристических катеров, лодок, "Метеоров" и т.д. вид на затонувший корабль, да ещё и под вывеской "Балтийский завод", может натолкнуть на мысли, что у предприятия какие-то проблемы. Не очень сочетается происходящее и с "политической ситуацией". Так, Владимир Путин уже фактически каждый год то очно, то по видеосвязи командует закладкой на "Балтийском заводе" очередного атомного ледокола, а совсем рядом - безобразие в виде "утопленника".



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru