Rambler's Top100
Лениградская Правда
15 JUNE 2021, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Валерий Малышев ушел в "неприкасаемые"
12 января 2000 года вице-губернатор Петербурга Валерий Малышев освободил занимаемую должность в связи с избранием его депутатом Государственной думы РФ.

Вероятно, в ближайшее время будет ликвидирована и сама должность куратора благоустройства и дорожного хозяйства.

02.02.2000 Владимир Яковлев убедил депутатов Государственной думы (ГД) из Петербурга в том, что им выгодно лоббировать интересы родного города в кабинетах законодательной власти (см. "ДП" №9/2000). На встрече губернатора и правительства Петербурга с депутатами ГД был намечен совместный план работы.

В первую очередь помощь думцев нужна в возвращении долгов федерального бюджета Петербургу, которые превышают 1 млрд рублей.

Следующее по значимости - принятие федерального Закона "О 300-летии Санкт-Петербурга". Далее - финансирование многочисленных объектов федерального значения. В решении этих вопросов, считает Владимир Яковлев, депутаты найдут прямую выгоду и для себя, поскольку будут заниматься проблемами своих округов. Координатором работы со стороны депутатов был назначен Валерий Малышев.

Что не удивительно. В бытность замом мэра Петербурга Анатолия Собчака, а затем губернатора Петербурга Владимира Яковлева, Валерий Малышев научился разбираться в особенностях федерального бюджетного финансирования.

Петербург олимпийский

В мае 1996 года мэр Петербурга Анатолий Собчак объявил петербургским строителям, что для них наступает принципиально новый этап работы. И координировать этот новый этап будет Валерий Малышев. Еще более радужные перспективы для петербургских бизнесменов откроются, если Петербург станет столицей Олимпийских игр 2004 года. В этом случае один только МОК инвестирует в строительство олимпийских объектов около $900 млн. Это позволит получить заказы многим компаниям города. Курировать подготовку Петербурга к Олимпиаде было поручено Валерию Малышеву.

В итоге Петербург не стал олимпийским городом, но вокруг денег, затраченных на подготовку к Олимпийским играм, разгорелись нешуточные страсти.
Петербург задолжал федеральному бюджету 45 млрд рублей за участие в конкурсе на право проведения Олимпиады-2004. Петербург получил кредит на основании постановления Правительства России. Оно отрядило городу 98 млрд рублей на участие в конкурсе городов-претендентов. Деньги выделялись на возвратной основе (см. "ДП" №5/97). Однако, если верить Валерию Малышеву, город получил только 45 млрд рублей.

Задолженность Петербурга по "олимпийскому" кредиту была погашена за счет резкого усиления работы контролирующих органов по сбору штрафных санкций, накладываемых на предпринимателей. Валерий Малышев тогда заверил, что 45 млрд рублей - единственный "олимпийский" долг города: "Никаких банковских или других кредитов на эту программу никогда не было".

По информации заявочного комитета, деньги пошли на финансирование мероприятий по созданию имиджа Петербурга за рубежом, на проведение кампаний по информированию жителей города о престижности Олимпийских игр, на заграничные поездки петербургских "олимпийских" делегаций, а также на прием членов МОК. Вероятно, на эти же деньги собирался и петербургский миллион подписей в поддержку проведения Олимпиады.

На те же грабли

При подготовке чемпионата мира по хоккею 2000 года главное и самое ответственное поручение - строительство Ледового дворца спорта - было доверено также вице-губернатору Петербурга Валерию Малышеву. Именно он стал председателем совета директоров ОАО "Дворец спорта" (эта компания со 100%-ным городским капиталом является заказчиком на строительство). Федеральный бюджет, видимо, наученный "олимпийским опытом", вначале никаких денег не обещал. Посетившие Петербург весной 1999 года заместитель председателя по социальным вопросам Правительства РФ Валентина Матвиенко и председатель Госстроя Ефим Басин туманно намекали на возможное предоставление налоговых послаблений и льгот.

Когда работы на площадке только начинались, городские власти не уставали подчеркивать, что строительство арены, на которой будет проводиться чемпионат мира по хоккею 2000 года, - чисто коммерческий проект, и из бюджета города не будет взято ни копейки. Общая стоимость работ по строительству стадиона оценивается в $84 млн. За 2 месяца до конца работ финансовые проблемы встали перед стадионом особенно остро. В конце прошлого года вышло первое распоряжение губернатора о предоставлении ОАО "Дворец спорта" ссуды из резервного фонда бюджета города размером 60 млн рублей (см. "ДП" №3/2000). Тогда руководство ОАО заявило, что выход распоряжения - недоразумение, и документ будет аннулирован. 17 января губернатор подписал Распоряжение №31-р, согласно которому ОАО "Дворец спорта" получило еще 200 млн рублей, также на короткий срок - до 7 февраля. Ситуация с финансированием дворца стала критической. На помощь ОАО "Дворец спорта" приходит федеральный бюджет: он перечислил 220 млн рублей.

В середине февраля дворец оказался в центре нового финансового скандала (см. "ДП" №13/2000). О судебной тяжбе с ОАО "Дворец спорта" из-за нарушения сроков возврата процентов по кредиту объявил Балтийский банк.

В итоге Балтийский банк и администрация Петербурга вместе пытались погасить скандал по поводу кредита ОАО "Дворец спорта".

Остается открытым вопрос, каким образом могут быть погашены $4 млн, которые были выданы под залог объекта незавершенного строительства. Однако решать эту проблему Валерий Малышев не будет. Сейчас он уже не является председателем совета директоров ОАО "Дворец спорта".

Благоустройство и дорожное хозяйство

В 1996 году в Смольном решили, что у петербургских дорог слишком много хозяев: городская и районные администрации, дорожно-эксплуатационные управления, ведомственные учреждения. Для реализации неотложных мер в дорожном хозяйстве и взаимодействия заинтересованных ведомств был создан Городской штаб по благоустройству администрации Петербурга (ГШБ). Председателем штаба был назначен Валерий Малышев. Штабисты активно взялись за работу. В поле их зрения попали дороги, паркинги, парковки и благоустройство торговых территорий. Везде cлучались недоразумения.

Одним из самых громких проектов стало строительство автодорог. Наиболее известна история с кольцевой автомобильной дорогой (КАД). Весной 1997 администрация Петербурга учредила компанию - ОАО "Кольцевая автомобильная дорога Петербурга" (см. "ДП" №24/97). Чиновники уже летом 1997 собирались приступить к строительству первого, 25-километрового участка на Приморском шоссе. Для этого в 1997 году из Территориального дорожного фонда планировалось выделить около 50 млрд рублей. Были выделены средства или нет, "ДП" установить не удалось.

Администрация Петербурга рассчитывала придать дороге федеральный статус, и в 1998 году заполучить из государственной казны около 500 млрд рублей, в том числе и на автомагистраль, которая войдет в состав КАД: Петербург - госграница - Хельсинки - Москва. Общая стоимость строительства КАД - от 11-19 трлн рублей (неденоминированных).

Однако в 1997 году строительство не началось. Не началось оно и в 1998, но летом 1998 года годовое собрание акционеров ОАО "КАД" переизбрало директора исполнительной дирекции компании. Новым генеральным директором стал Виктор Кудрин, член совета директоров КАД, генеральный директор "Генеральной строительной корпорации". До этого кольцевой дорогой руководил Петр Малышев (брат Валерия Малышева, вице-губернатора Петербурга). Петр Малышев отказался от переизбрания на следующий год. В его заявлении, утвержденном председателем совета директоров Александром Евстрахиным, говорится, в частности, что задачи, поставленные перед ним, выполнены. В итоге летом 1999 года концепция еще не построенной кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга меняется. Администрация Петербурга взяла контроль над строительством в свои руки. От ОАО "КАД" эти функции заказчика строительства перешли к Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству. Тот, в свою очередь, перепоручил это ГУ "Дирекция транспортного строительства". Иначе говоря, курировать проект стал сам Валерий Малышев (см. "ДП" №82/99 и Приказ Губернатора Петербурга от 15.01.99 №3). Причины изменения заказчика начальник отдела капитального строительства Комитета по благоустройству Олег Кащенко тогда объяснил просто: АО так и не смогло найти средств на строительство.

Кроме заказчика сменились и принципы строительства. Окончательный вариант проекта до сих пор не утвержден. Речь сейчас идет о строительстве не кольца, а отдельных участков. Это 22 км дороги между Выборгским и Приморским шоссе. Сметная стоимость отрезка - около 1,5 млрд рублей.

Паркинги и парковки

Не забыл ГШБ построить и парковки, и паркинги. Сколько денег ушло и какова отдача, пока неизвестно. Попытка городской администрации быстро оборудовать город автомойками и паркингами удалась частично. Зато полностью воплотились в жизнь планы администрации о пополнении бюджета за счет сбора за парковку.

Хотя Распоряжение губернатора Петербурга "О городских зонах платной парковки автотранспорта" от 29.12.98 №1336 было опротестовано прокуратурой Петербурга, а cбор за парковку автотранспорта уже был отменен Законом Петербурга "О налоге с продаж", взимание обязательной платы за парковку в Петербурге продолжается.

Чиновники администрации настаивают, что деньги, которые отдают автомобилисты на платных парковках, не являются налоговым сбором, а есть не что иное, как плата за пользование городским имуществом (см. "ДП" №3/99). Примечательно, что, хотя сбор за парковку был признан не налоговым с 1 января 1999 года, статья в бюджете, на которую зачисляются полученные от неналогового сбора средства, появилась только 1 января 2000.

Уполномоченное лицо

15 января 1999 года губернатор Петербурга Приказом №3 "О мерах по проведению расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета по погашению задолженности" уполномочил вице-губернатора Петербурга Валерия Малышева подписывать от имени администрации Петербурга документы по проведению расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета по оплате за поставленную им в 1997-1998 годах продукцию, выполненные работы и оказанные услуги по следующим заказчикам: Санкт-Петербургское государственное учреждение "Дирекция транспортного строительства"; Санкт-Петербургское государственное унитарное природоохранное предприятие "Полигон "Красный Бор". С "Дирекцией транспортного строительства" все ясно: она засветилась на строительстве КАД. Но любопытна история полигона "Красный Бор". Сразу после выхода в свет приказа губернатора эксперты посчитали, что администрация Петербурга пытается взять под контроль Экологический фонд и деньги, поступающие от платного природопользования.

На полигоне в течение 3 лет ведется строительство нового завода по переработке промышленных отходов. Всего нужно 702 млн рублей.

В 1999 году выделено 16 млн рублей. Нынешние темпы финансирования не дают надежды на окончание строительства в течение еще 30 лет. Из 16 млн рублей только 5 млн рублей перечисляет Москва. Остальные поступают из бюджета Петербурга и различных экологических фондов. Не прошло и года, как Распоряжением губернатора Петербурга №847-р от 1999 ГУПП "Полигон "Красный Бор" было переведено в ведение Комитета экономики и промышленной политики (КЭПП). Перестановка совершена в целях упорядочения организации работ, связанных с обращением с промышленными отходами, усиления контроля за деятельностью промышленных предприятий Петербурга по транспортировке, переработке и захоронению опасных отходов, а также повышения эффективности капитальных вложений на природоохранные мероприятия.

Законодатели

Последнее публичное действо Валерия Малышева на петербургской сцене состоялось сразу после убийства депутата Законодательного собрания Петербурга Виктора Новоселова (см. "ДП" №116/99). Убийство заставило некоторых депутатов вступить в открытую конфронтацию между собой. Причина - личный сейф покойного депутата, а вернее, его содержимое, а также информация, содержащаяся на жестком диске компьютера убитого. В течение нескольких часов кабинет Виктора Новоселова не был опечатан. Через несколько часов депутат Андреев весьма активно рассказывал журналистам, что видел, как сотрудник ЗС просматривал в кабинете содержимое компьютера. По его словам, там же был замечен вице-губернатор Валерий Малышев.

Нельзя исключать, что документы Виктора Новоселова могут вызвать в дальнейшем еще ряд крупных скандалов.

Деловой Петербург , 27.03.2000

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

В Питере все растет
Петербургский Час Пик
"Газпром" под колпаком Миллера
Комсомольская правда
Чехарда во власти
Известия-СПб
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2021, Ленправда
info@lenpravda.ru