Rambler's Top100
Лениградская Правда
23 SEPTEMBER 2020, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Каблук" переходит под юрисдикцию Кремля
Вчера стало известно о готовящейся передаче ряда предприятий холдинга "Ижмаш" в ведение управления делами президента РФ. Для "Ижмаша" сотрудничество с Кремлем - уникальный шанс избавиться от убыточных подразделений, а для управления делами - возможность обзавестись высокодоходным предприятием.

Ъ: "Ижмаш" (г. Ижевск, Республика Удмуртия) - один из крупнейших в России машиностроительных холдингов. Объединяет предприятия "Ижмаш-Авто", "Ижмаш-Мото", "Ижмаш-Станко", инструментальный завод, металлургический завод точных заготовок, оружейный завод. Основная продукция - стрелковое оружие (различные модификации автомата Калашникова, СВД, артиллерийский комплекс "Краснополь" и др. ), промышленное оборудование, автомобили и мотоциклы.

Впервые о намерении российских властей принять участие в судьбе холдинга "Ижмаш" стало известно в ноябре прошлого года. Тогда премьер-министр Владимир Путин на торжествах, посвященных юбилею разработчика легендарного автомата Михаила Калашникова, пообещал холдингу государственную поддержку.

В начале февраля этого года данные Путиным обещания о поддержке "Ижмаша" начали обретать конкретные очертания. По данным агентства АК & М, уже заключены рамочные соглашения между удмуртской администрацией, мэрией Ижевска, АО "Ижмаш" и администрацией президента, предусматривающие передачу "Ижмаш-Авто" и металлургического завода во "временное ведение и безвозмездное пользование Российской Федерации". То есть в ведение управляющего делами президента Владимира Кожина.

Как заявила "Ъ" начальник отдела акционирования холдинга "Ижмаш" Елена Горшкова, в настоящее время вопрос о сроках передачи еще не решен. Управление делами предложило холдингу помочь в реструктуризации задолженности, ослабить налоговое бремя (в части федеральных налогов) и установить льготные тарифы при расчетах с естественными монополистами. При этом окончательное решение о передаче может принять только собрание акционеров предприятия.

Впрочем, для завода такое развитие событий было бы крайне выгодным. Дело в том, что сейчас из всех подразделений холдинга относительно успешно работает только оружейный завод. Остальные предприятия погрязли в долгах. Например, кредиторская задолженность "Ижмаш-Авто" составляет на сегодня $232 млн, и в прошлом году завод выпустил всего 15 тыс. автомобилей (основная его продукция - автомобиль Иж-2715, именуемый в народе "каблук"). Именно по причине тяжелого положения предприятия "буксует" совместный автос орочный проект с чешской компанией Skoda Auto.

На мощностях завода планировалось собирать Skoda Felicia и Skoda Fabia. Felicia - одноклассник Daewoo Nexia, самой продаваемой иномарки в России. Nexia собирается в СНГ и стоит на $2-3 тыс. дешевле олее надежной Felicia. Если бы чешские машины собирались в России, то по цене они бы составили достойную конкуренцию "корейцам". Для реализации проекта "Ижмaш-Skoda" требуется не меньше $100 млн. При этом Skoda настаивает на том, чтобы российская сторона приняла участие в финансировании проекта. V завода таких денег нет. Зато их может привлечь управление делами президента.
Коммерсант , 18.02.2000

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

В Питере все растет
Петербургский Час Пик
"Газпром" под колпаком Миллера
Комсомольская правда
Чехарда во власти
Известия-СПб
Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru