Лениградская Правда
26 APRIL 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
РЖД поможет Узбекистану строить железнодорожную трансафганскую магистраль
24.05.2021 11:32
РЖД поможет Узбекистану строить железную дорогу, и не какую-нибудь, а так назывемую трансафганскую магистраль Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар. Подается это под вкусным соусом: ветка позволит на 30% сократить стоимость и сроки доставки грузов из Восточной и Южной Азии в СНГ и Европу. Что тут не так?

Узбекистан представил проект в декабре 2018 года. В феврале нынешнего года в Ташкенте прошла первая трёхсторонняя встреча Узбекистана, Афганистана и Пакистана по реализации проекта строительства данной железной дороги.

Поддержку проекту выразили и Россия, и Китай, и США. Однако есть мнение, что коридор в Афганистан разорит узбекскую экономику.

До недавнего времени в Ташкенте рассматривали два варианта трансафганского коридора. Первый – от Мазари-Шарифа до Герата с выходом на железнодорожную сеть Ирана. Второй – от Мазари-Шарифа через Кабул до Пешавара и далее к пакистанским портам Гвадар и Карачи (если проще, иранский и пакистанский проекты). 

При этом маршрут Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар почти полностью проходит через горы, ущелья, и это скажется на его стоимости. Основная финансовая нагрузка ляжет на Узбекистан и Пакистан.

Дорога до Пешавара пройдет по территориям, контролируемым талибами (группировка запрещена в России), поэтому страховые суммы, которые придется платить за перевозку, сделают товар золотым, считают главы экспедиторских компаний. Эксперты шутят, что даже если маршрут до Пешавара заработает, составы по нему должны идти в сопровождении бронепоездов.

Есть и другие риски: один из традиционных районов производства опийных наркотиков сосредоточен на территории Афганистана, Пакистана и Ирана. Соответственно, товары, транспортные средства, следующие из этих стран, могут быть отнесены государственными контролирующими органами к категории высокого риска, что влечет за собой ужесточение пограничного контроля, соответствующие задержки на границе, сообщает тг-канал Коварная колея.

До недавнего времени считалось, что в обсуждаемом проекте Россия занимает уклончивую позицию, выражая готовность обсуждать, но не подтверждая готовность участвовать. Теперь же РЖД это участие фактически подтвердили. 

Внимание, вопрос: монополии своих проблем мало?

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru