Rambler's Top100
Лениградская Правда
31 JANUARY 2023, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Летать в Европу российским гражданам придется только с помощью Air Serbia
4.03.2022 17:01
Вторая по величине авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов Etihad намерена в ближайшее время расширить флот перевозчика Air Serbia. Об этом «Октагону» сообщил осведомлённый источник в транспортной отрасли Сербии. Etihad владеет 18 процентами акций Air Serbia, остальные находятся у сербского правительства.
Хотя 2 марта Сербия и ОАЭ осудили российскую военную спецоперацию на Украине, эти страны не вводили санкций против РФ. В Сербии проходили акции в поддержку действий России, а Эмираты 26 февраля воздержалась от голосования в ООН по поводу военной кампании.
К началу марта Air Serbia стала единственной европейской авиакомпанией, летающей в Россию. На этом фоне авиаперевозчик вдвое увеличивает частоту полётов в Москву (до трёх рейсов в день), о чём стало известно 3 марта. Соответственно, количество рейсов вскоре снова вырастет. Организация прямого авиасообщения с Европой была бы слишком вызывающим поступком для Etihad, говорит источник «Октагона». Более приемлемо сделать это через «братскую Air Serbia». По данным базы Airfleets.net, у Etihad есть возможности для такой прагматичной помощи сербскому бизнесу и россиянам.

Сегодня авиапарк Etihad Airways включает 86 самолётов, причём, по всей видимости, часть из них не используется – свыше 12 лайнеров имеют статус «припаркован», то есть они не летали более 20 дней. У Air Serbia 16 воздушных судов. Возможно, к осуществлению перевозок будут привлечены не только пассажирские самолёты ОАЭ, но и грузовые – в состав той же Etihad входит Etihad Cargo.
Из российских городов напрямую в европейские столицы Air Serbia летать не сможет – компании просто не согласуют такие маршруты, говорит руководитель портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
– Такие полёты регулируются межправительственными соглашениями. Air Serbia и в Европу может летать только из Сербии, поэтому летать придётся через Белград. Что касается расширения авиапарка, то на вторичном рынке сейчас полно самолётов, которые можно взять в лизинг, так что они ограничены только количеством экипажей, которые сербы смогут набрать. Вполне вероятно, что это могут быть бывшие сотрудники российских авиакомпаний. Air Serbia, например, может взять и самолёты из-под российских авиакомпаний, если кто-то из перевозчиков сочтёт нужным вернуть их ирландским лизингодателям. А прибегать к помощи Etihad тут даже необязательно, на рынке полно самолётов.
Как и сейчас, россиянам придётся довольствоваться полётами с пересадкой. Ещё прошлой весной Air Serbia добавила к московским рейсам такие направления, как Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону. В столице Сербии, Белграде, компания обещала удобные стыковки на пути в Афины, Бухарест, Стамбул, Ларнаку, Лондон, Любляну, Тиват, Париж, Подгорицу, Прагу, Сараево, Скопье, Салоники, Тирану и Цюрих. На лето текущего года также анонсированы рейсы сербского авиаперевозчика из Сочи.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2023
01
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2023
01
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2023
01
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2023, Ленправда
info@lenpravda.ru