Rambler's Top100
Лениградская Правда
11 DECEMBER 2019, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Северная верфь" осталась за бортом
21.01.2002 00:01
В субботу правительственная комиссия решила доверить выполнение китайского экспортного контракта в $1,4 млрд на постройку двух эсминцев проекта 956 ЭМ петербургскому Балтийскому заводу, хотя еще недавно казалось, что им займется принадлежащая холдингу НПК "Северная верфь".

О своей победе в тендере "Ведомостям" заявил гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский (54% акций завода принадлежит группе ИСТ, которая также занимается добычей золота и серебра, а также контролирует завод "Трансмаш" в Ленобласти). По словам гендиректора, после трехчасового совещания в субботу тендерная комиссия подписала протокол, которым "Рособоронэкспорту" рекомендовано заключить контракт на строительство эсминцев с Балтийским. По словам Шуляковского, с этой недели на заводе начнут готовить документацию, необходимую для подписания контракта. "Видимо, комиссия посчитала наши условия наиболее выгодными", - говорит Шуляковский. Он отказался раскрыть условия, предложенные заводом. Однако источник, близкий к предприятию, сообщил, что цена, предложенная Балтийским, была на $80 млн меньше, чем предложенная "Северной верфью".

Валерий Погребенков, пресс-секретарь холдинга "Новые программы и концепции", владеющего контрольным пакетом акций "Северной верфи", отказался от комментариев до официального объявления итогов тендера. В правительстве информацию о решении комиссии, куда входили представители "Рособоронэкспорта", Агентства по судостроению и КВТС, также отказались комментировать.

Источник, близкий к "Северной верфи", пожаловался, что предприятие в 2001 г. уже провело предконтрактную работу и даже заключило несколько договоров с субподрядчиками и теперь потери предприятия могут составить "несколько десятков миллионов рублей".

Победа Балтийского завода стала неожиданностью не только для НПК, но и для третьего участника тендера - калининградского завода "Янтарь". Этот завод подконтролен Межрегиональному инвестиционному банку, в котором "Ведомостям" также подтвердили исход тендера в пользу Балтийского завода. "Мы были уверены, что "Северная верфь" является безусловным фаворитом. Она уже выполняла подобный заказ [на достройку двух эсминцев, завершенный в прошлом году], и было бы логично, если бы она продолжила работу с Китаем", - говорит зампред правления Межрегионального инвестиционного банка Сергей Суров.

По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, с китайским заказом с технической точки зрения одинаково успешно могут справиться и "Северная верфь", и Балтийский завод. "Оба этих предприятия хорошо структурированы, и оба располагают необходимыми экономическими и технологическими возможностями для выполнения контракта", - говорит эксперт.

В то же время, по словам источника, близкого к Минобороны, полностью списывать "Северную верфь", может быть, преждевременно. "Поскольку ясной нормативной базы для проведения подобных тендеров нет, [глава холдинга НПК Борис] Кузык, видимо, постарается оспорить решение комиссии", - говорит источник. По мнению другого источника, близкого к военному ведомству, решение отобрать контракт у НПК вызвано намерением новых руководителей КВТС и "Рособоронэкспорта" "путинского призыва" ограничить успехи холдинга НПК, который и без того выиграл в прошлом году тендер на строительство корвета для ВМФ России стоимостью 1,8 млрд руб. каждый.
Ведомости , 21.01.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2019, Ленправда
info@lenpravda.ru