Лениградская Правда
28 MARCH 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Замаячило
12.03.2002 00:01
Большинство питерских FM-станций (их число приближается к 25) вписаны в столичные сетевые проекты. В 1995 году региональная лицензионная комиссия Федеральной службы телерадиовещания (предшественника Минпечати) предложила петербургским компаниям профинансировать длительную процедуру разработки новых радиочастот в диапазоне от 87,5 до 100 МГц в обмен на будущую лицензию. Техническая подготовка каждого свободного канала стоила около $100 тысяч. «Лимитная прописка» не оправдалась: вместо обещанного выхода в эфир вещателям пришлось участвовать в конкурсе, где большинство из них проиграло. Зато Минпечати получило в подарок (не затратив бюджетных средств) стратегический запас лицензий, которые в нужный момент вбрасываются в медиаполе.

Если судить по Москве, то сегодня Минпечати отдает предпочтение не музыкальным, а информационным форматам. Неизвестно, какую карту — политическую или коммерческую — пришло время разыграть министру печати Лесину в Петербурге, но можно заметить, что именно сейчас государственное радио «Ма-як» заявило о намерении создавать собственную региональную FM-сеть, без которой невозможна его самоокупаемость.

В нашем городе «Маяк» — единственный из трех монстров проводного радио, не имеющий (в отличие от «России» и «Петербурга») FM-станции. Поскольку «Маяк» и «Россия» теперь объединили информационные силы (главным редактором общей редакции назначен Олег Добродеев), в случае появления в городе «Маяка-FM» петербургская редакция «Радио России» сможет еще больше расширить свою зону влияния.

Получить эфир для информационного вещания пытается также «Центр Медиа», созданный под эгидой питерского отделения ИТАР — ТАСС. Эта компания (претендующая и на 31-и телевизионный дециметровый канал) уже дважды была аутсайдером на конкурсе, проиграв сначала ТРК «Петербург», а позже «Радио Ретро».

Самым громким проектом интригует новоиспеченный «Арсенал». Что касается его партнерства с «Эхом Петербурга», то эта станция сегодня находится в подвешенном состоянии. Как сообщил нам ее главный редактор Сергей Бунтман по телефону из столицы, ситуация прояснится 31 мая на собрании акционеров большого «Эха». Местным журналистам «Эха» некуда деться с подводной лодки, как любит повторять Венедиктов. Так что скорее всего им придется последовать примеру корпункта НТВ. Контрольным пакетом «Эха Петербурга» владеет ЗАО «Эхо Москвы» (то есть Газпром), и если команда Алексея Бенедиктова эмигрирует на «Арсенал», оставив Газпрому «пустую оболочку», она скорее всего потеряет петербургского слушателя. Однако, по нашим данным, покупать свободную ча-стоту в Петербурге владельцы «Арсенала» не собираются.

Список претендентов на новую радиоволну определится 4 апреля, победителя объявят 24-го. Стоимость лицензии — 3 065 000 рублей, втрое дешевле, чем для вещания в столице (частота «Арсенала» стоила на февральском конкурсе 8 979 000 рублей). Традиционно за наш эфир борются 6-7 столичных игроков, так что петербургским вещателям предстоит конкурировать с московскими.

По регламенту региональные интересы в конкурсной комиссии защищены тремя дополнительными голосами: представителей Законодательного собрания, губернатора и полпреда. На последнем конкурсе ни одна из властных структур Петербурга этим правом не воспользовалась.

Комментарий

FM- Петербург страдает избытком мейнстрима

Пауза в лицензионных конкурсах была заполнена рокировкой «кухонных» кнопок и серией перепродаж местных музыкальных станций московским сетевикам. Ситуацию на радиорынке Петербурга "Известиям" комментирует генеральный директор компании «Media International» (регионального представительства «Video International») Алексей Южанов.

— Какой FM-станции сегодня не хватает в городе?

— Однозначно петербургской. Получить местную станцию было бы интереснее и правильнее. Петербургские каналы занимают в эфире не более 40 процентов, если судить по первой десятке: «Балтика», «Эльдорадио»,
«Мелодия», «Шансон»... А хотелось бы, чтобы город сохранял типично питерское лицо. Например, Питер и Москва любят разную музыку: списки продаж первой сотни компакт-дисков у нас совпадают на 30 процентов.

— Ситуация на рынке позволяет рассчитывать на появление местной станции?

— Наши станции со своими ди джеями не только приятнее слуху, они и удобнее местным рекламодателям. Волна продаж питерских станций связана с тем, что после кризиса рентабельность процесса упала и клонировать сетевые проекты стало выгоднее. 90% рекламы на сетевых станциях размещается в Москве. Сейчас рынок восстанавливается, и есть надежда получить еще одну питерскую радиостанцию.

— В каком формате?

— Петербург страдает избытком «мейнстрима» - радио, охватывающего всю аудиторию. В нем есть три направления: русский формат, ретро и шансон, но хотелось бы услышать специализированные узкоформатные станции, рассчитанные на разные группы слушателей.

— От кого это зависит?

— Процесс тормозят рекламодатели. Они ориентируются на абсолютный рейтинг, требуют стопроцентного охвата населения,
часто не очень понимая, зачем им это нужно. Потому и погорели такие яркие станции, как «Модерн», которые пытались экспериментировать. Хотя исследования рынка показывают, что эффективнее было бы тратить рекламные бюджеты остронаправленно. Но впереди телеги не побежишь.

— Как вы оцениваете потенциал информационных проектов?

— Этот формате в стороне от общих процессов. Его жизнеспособность зависит не от прямой рекламы, а от политической подпитки и от брэнда, который, например, уже есть у «Эха» и «Северной столицы». Остальные же в плену у рыночных обстоятельств - за них голосуют деньгами.

-У «Маяка» есть перспективы в FM-диапазоне?

— Основная проблема у "Маяка» в Петербурге - отсутствие городской аудитории, поэтому его рекламное время не продается. Хотя рейтинг у него большой (сопоставимый с лидирующими! FM-станциями), и слушатели - не только пенсионеры. Потому что есть раскрученный брэнд и оригинальный формат: информация и музыка в соотношении 50х50, это сейчас уникальное явление. Если бы «Маяк» приобрел FM, к нему бы навертка появился коммерческий интерес. Отдадут ли ему эту частоту - трудно прогнозировать: в последнее время и государственные станции проигрывают, и опальные выигрывают.
Известия-СПб , 12.03.2002



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru