Rambler's Top100
Лениградская Правда
31 MARCH 2020, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Рухнул первый Ил-86
29.07.2002 00:01
Вчера сразу после взлета из аэропорта "Шереметьево-1" упал самолет Ил-86 авиакомпании "Пулково". Из 16 человек, находившихся на борту, выжили только две стюардессы. Это была первая катастрофа Ил-86 более чем за 20 лет эксплуатации самолетов этой модели, и представители авиакомпаний и турагентств опасаются, что катастрофа нанесет их бизнесу заметный урон.

Ил-86 - первый широкофюзеляжный пассажирский самолет советского производства, который может перевозить до 350 пассажиров. Первый полет он совершил в конце 1976 г. , а в 1980 г. начал выполнять регулярные рейсы. Серийно Ил-86 выпускался в 1980 - 1994 гг. По данным сайта avia.ru, всего было выпущено 103 самолета.

Парк "Пулково" состоит из 21 лайнера Ту-154, 10 самолетов Ту-134, девяти Ил-86.

На борту Ил-86 не было пассажиров - только 16 членов экипажа. Самолет взлетел на высоту около 200 м, а затем рухнул в лесополосу и загорелся. Обломки рассеяло в радиусе 150 - 200 м. По словам спасателей, стюардессы сами выпрыгнули из упавшего самолета. Обе сейчас в больнице.

Сотрудник технической службы "Пулково" рассказал "Ведомостям", что "Ил" выполнял рейсы из Москвы в Сочи. Прилетев с юга, он отправился на базу в Питер. Почему в рейс отправился пустой самолет, собеседник "Ведомостей" сообщить отказался.

Ни в авиакомпании, ни в Госслужбе гражданской авиации (ГСГА) пока не говорят о возможных причинах катастрофы. "Говорить о них можно только после завершения расследования, которым займется Межгосударственный авиационный комитет", - заявил "Ведомостям" чиновник ГСГА. "Интерфакс" приводит слова административного дежурного "Шереметьево" Вадима Санжарова, который считает причиной катастрофы потерю мощности двигателей на взлете. Представитель "Пулково" уверяет, что разбившийся самолет был в прекрасном техническом состоянии, хотя это самый старый Ил-86 из всего пулковского парка.

Для сотрудников авиакомпаний вчерашняя катастрофа - трагедия не только потому, что в ней погибли люди. До вчерашнего дня Ил-86 по праву носил титул самого безопасного российского самолета. Самой крупной неприятностью, произошедшей с таким лайнером, считался прошлогодний случай в аэропорту Дубай. Тогда пилот "Аэрофлота" при посадке забыл выпустить шасси и самолет сел "на брюхо". Никто из пассажиров не пострадал, но самолет пришлось списать, а экипаж был уволен. Впрочем, такая впечатляющая надежность машины объясняется во многом тем, что советский авиапром выпустил почти в 10 раз меньше Ил-86, чем сравнительно часто бьющихся Ту-154, и эксплуатируются "Илы" только на самых загруженных регулярных направлениях, а также на чартерных рейсах в высокий сезон.

"Ил-86 - самое лучшее и надежное в отечественной гражданской авиации", - говорит заместитель гендиректора авиакомпании "Сибирь" Михаил Кошман. "Эксплуатация этого самолета довольно затратна, и мы начали выводить их из своего парка, но многие пассажиры любят его. Особенно после серии катастроф Ту-154", - добавляет сотрудник "Аэрофлота".

В последний раз Ту-154 разбился 1 июля из-за ошибки швейцарского авиадиспетчера. В прошлом году погибли все пассажиры двух Ту-154.

Не исключено, что вчерашняя катастрофа ударит и по туристической отрасли. "Туристы все больше боятся летать. В этом году рынок упал на 10 - 15% , в том числе и по этой причине, - говорит пресс-секретарь Российской ассоциации туристических агентств Ирина Тюрина. - Туроператоры возлагали большие надежды на август, и рост наметился, но сейчас он может затормозиться".
Ведомости , 29.07.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2020
01 02 03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2020
03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2020
01 02 03
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2020, Ленправда
info@lenpravda.ru