Rambler's Top100
Лениградская Правда
19 SEPTEMBER 2021, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Показательная порка
9.09.2002 00:01
В субботу министр обороны России Сергей Иванов публично, на специально созванной пресс-конференции, огласил сенсационный приказ - о наказании высокопоставленных должностных лиц Минобороны в связи с катастрофой вертолета Ми-26 19 августа в Ханкале. Выговоры объявлены многим генералам - в том числе заместителю министра обороны, командующему Сухопутными войсками Николаю Кормильцеву. А командующий армейской авиацией Сухопутных войск Виталий Павлов, отстраненный на период расследования от должности, подал рапорт об увольнении, который министр тут же подписал.

Сергей Иванов, обещавший огласить итоги ведомственного расследования в середине сентября, сдержал свое слово. Более того, пожалуй впервые в новейшей истории Российской армии ее руководство так жестко и быстро наказывает высокопоставленных генералов. Сами генералы, по сведениям "Известий", отнеслись к приказу министра крайне негативно.

- Комиссия Минобороны по расследованию причин катастрофы в пятницу завершила свою работу. На основании выводов и рекомендаций этой комиссии я подписал приказ номер 059, в котором, в частности, определена степень дисциплинарной ответственности должностных лиц Минобороны, - заявил Иванов. -Выговор объявлен заместителю министра обороны генерал-полковнику Николаю Кормильцеву, командующему войсками Северокавказского военного округа генерал-полковнику Геннадию Трошеву, первому заместителю главкома Сухопутных войск генерал-полковнику Александру Морозову. Согласно приказу предупрежден о неполном служебном соответствии первый заместитель командующего войсками Северокавказского военного округа генерал-полковник Владимир Булгаков и исполнявший тогда обязанности командующего группировкой войск в Чечне генерал-лейтенант Сергей Макаров. Еще ряд высокопоставленных военных получили различного рода служебные взыскания, а командующий армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов представлен к увольнению с военной службы. Решается вопрос об уголовном преследовании некоторых виновных в этой катастрофе. Этим вопросом занимается Главная военная прокуратура.

Минобороны сделало из катастрофы и тактические выводы. В пятницу командующий группировкой Владимир Молтенской приказал усилить охрану Ханкалы и обеспечить круглосуточное патрулирование окрестностей военной базы.

Руководство Минобороны впервые за долгие годы реагирует на гибель российских солдат так оперативно. После того как 2 марта 2000 года в Чечне под обстрел федеральных сил из-за несогласованности военных попал отряд сергиевопосадского ОМОНа, в халатности обвиняли бывшего заместителя начальника ГУВД Московской области генерал-майора Бориса Фадеева и бывшего руководителя объединенной группировки войск МВД в Чечне полковника Михаила Левченко. Однако Старопромысловский районный суд Грозного оправдал их. В итоге у этой трагедии виновных не оказалось вовсе. А виновных в гибели атомохода "Курск", взорвавшегося 12 августа 2000-го, искали больше года. Только после того как 1 декабря 2001 года генпрокурор Владимир Устинов доложил президенту о ходе расследования, приказом министра обороны были уволены 12 высших офицеров Северного флота, включая командующего - адмирала Вячеслава Попова.

Однако некоторые наказанные генералы не считают себя и своих коллег виновными.

- Все это пиар, работа на публику и на президента, - заявил "Известиям" один из наказанных генералов на условиях анонимности. - Во-первых, Иванов нарушил свой же приказ о том, что расследовать авиакатастрофы должен специалист, а не командующий Сухопутными войсками. А в вину Павлову ставится то, что он якобы нарушил 225-й приказ от 1997 года, в котором, в частности, запрещаются перевозки людей вертолетами Ми-26. На самом деле у этого приказа есть специальное примечание, в котором говорится, что он не распространяется на зоны боевых действий. По штату на вертолетах типа Ми-26 всего 82 специально оборудованных места, а там было на 60 человек больше. Но этот вертолет способен поднимать 20 тонн, вертолетов не хватает категорически, поэтому вертолетчики и загружаются на пределе. Как солдату попасть в часть в Чечне?! Они иногда неделями в Моздоке ждут вертолета.

Самым сенсационным итогом расследования гибели Ми-26 стало то, что в этой трагедии косвенно виновато бывшее руководство Минобороны. Следствие, по словам министра, установило, что причиной гибели вертолета и людей стало попадание ракеты из ПЗРК российского производства. В Коломенском бюро машиностроения, где производится эта система вооружения, "Известиям" рассказали, что "возникновение такой ситуации, когда российская ракета сбивает российский же вертолет, стало следствием давнего решения Минобороны. В начале 90-х военное ведомство отказалось от использования в головках самонаведения зенитных ракет прибора опознавания "свой-чужой". По словам конструкторов, до 90-го года все ПЗРК были оборудованы такими системами. Однако после развала СССР Минобороны отказалось от этого, так как очень большое количество ПЗРК осталось в сопредельных республиках.
Известия , 9.09.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          ССЫЛКИ          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2021, Ленправда
info@lenpravda.ru